Поиск

Мост через реку Ока на 105 км. Курского направления МЖД


Позавчера ездил с ним знакомиться. Красавцу 90 лет, собран на заклёпках, верхний пояс в виде арки — ну разве не прелесть?!
Даже жаль, что придётся заменить все пролёты в ближайшие три года.
DJI_0019-1-1.jpg

1. В общем-то, металлоконструкции находятся в удовлетворительном состоянии, но по нагрузкам проходят уже на грани.
DJI_0071-1-1.jpg

2.
DSC_3069-1-1.jpg

3. Рядом с мостом есть смотровая площадка с ротондой.
DJI_0064-1-1.jpg

4. Правда, виды отсюда будут закрыты стапелем для сборки новых пролётов.
DSC_2924-1-1.jpg

5. Задача на этот год — усилить опоры и заменить два пролёта по I пути со стороны Москвы.
DSC_2929-1-1.jpg

6. Старые пролёты будут доставлены на правый берег (на Курскую сторону) плавучими опорами, где их разделают на металлолом.
DJI_0029-1-1.jpg

7. Сейчас уже идут работы по погружению шпунта вокруг опор.
DSC_2939-1-1.jpg

8. После чего можно будет выкопать вокруг них котлован, снять металлические усиливающие накладки и сделать вместо них железобетонную рубашку.
DSC_3001-1-1.jpg

9. В самих опорах нужно пробурить тысячи отверстий, через которые закачать специальный раствор.
DSC_2946-1-1.jpg

10. Путь на пролётных строениях сейчас уложен на деревянные шпалы.
DSC_2949-1-1.jpg

11. Из-за чего он слегка волнист )
DSC_2959-1-1.jpg

12. Путь на балласте гораздо проще поддерживать в хорошем состоянии.
DSC_2969-1-1.jpg

13. После замены пролётов рельсы будут уложены на плиты БМП.
DSC_2978-1-1.jpg

14. Мост имеет 2 пролёта по 18 метров, 1 пролёт длиной 44 метра, и аж 4 пролёта длиной 111,3 м.
DJI_0029-1-1.jpg

15. Однако, русловым является лишь один из них.
DJI_0035-1-1.jpg

16. Опоры облицованы натуральным гранитом.
DSC_3019-1-1.jpg

17. Часть его заросла вековой пылью, часть окрашена в любимый серый цвет.
DSC_2950-1-1.jpg

18. Что ни говорите, а находить ракурсы при съёмке с коптера гораздо проще и быстрее.
DSC_3038-1-1.jpg

19. Но я побродил по жаре.
DSC_3023-1-1.jpg

20. Любопытно и довольно зрелищно будет производиться демонтаж старых пролётов со стапеля.
DJI_0109-1-1.jpg

21. Их будут сбрасывать на землю примерно с такой же высоты, на которой они сейчас установлены.
DSC_3007-1-1.jpg

22. Да и перевозку пролётов на другой берег двумя плавопорами тоже не каждый день видишь.
DJI_0054-1-1.jpg

23. Так что из этой ротонды и с пляжа чуть выше по течению можно будет нащёлкать много интересного. Следите за анонсами!
DSC_3016-1-1.jpg

24. Движение тут не слишком частое.
DSC_2997-1-1.jpg

25. За те несколько часов, что я бродил и летал, здесь прошло всего 5 поездов.
DSC_3054-1-1.jpg

26. Сюда тоже просится какой-нибудь локомотив.
DJI_0069-1-1.jpg

27. Рядом с мотом есть ещё один любопытный объект — здание станции Ока. После строительства этого моста, завершенного в 1929 году, вокзал остался в стороне от путей. А в 2012 году станция Ока и вовсе прекратила существование.
DSC_3075-1-1.jpg

28. Но платформа действует.
DSC_3090-1-1.jpg

29. Хотя электрички останавливаются здесь нечасто.
DSC_3101-1-1.jpg

30. Как же я люблю эту работу за возможность гулять по мостам и делать такие снимки!
DSC_3076-1-1.jpg

31. Да и за возможность летать над мостами тоже отдельное спасибо 🙂
DJI_0120-1-1.jpg

В общем, у меня всё. Следите за развитием событий.
В качестве P.S. ещё 6 карточек этой прелести.
32.
DSC_2966-1-1.jpg

33.
DSC_3057-1-1.jpg

34.
DSC_3067-1-1.jpg

35.
DSC_3111-1-1.jpg

36.
DSC_3112-1-1.jpg

37.
DSC_3116-1-1.jpg

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий