Поиск

Опять про школу и опять с критикой


Сегодня с утра ехала с учителем биологии нашей школы. Раньше мне она казалась умнее. Но, похоже, наши школы сейчас устроены так, что находясь в школьном биополе, даже самые умные учителя тупеют.
Речь шла о курсах преподавания, о том, как чиновники минобразины выбирают эти курсы и что из этого получается. Но заставило меня усомниться в интеллекте преподавателя ее высказывание о том, что ответственность за сдачу ЕГЭ лежит не на школе, а на родителях и учениках! Это не ее собственные мысли. Эту мысль активно внушают им всякие их методисты на курсах "повышения" квалификации.
То есть я согласна, что учиться нужно самому человеку, и не каждому человеку нужно учиться на отлично и потом идти в вуз. У каждого свой путь в этой жизни. Но ведь проблема в ЕГЭ именно в том, что нет общего стандарта, и ежегодно ученики сталкиваются с тем, что задания не из школьной программы, а из вузовской. И даже умные дети, творческие дети (особенно они), почему-то имеют очень малюсенькие шансы продолжить учебу в ВУЗах.
И вот в связи с этим меня постоянно мучает один вопрос: нафига моему ребенку тратить ежедневно 6 часов просто на тупое времяубивание в школе, если в итоге он будет вынужден еще дополнительно пахать, чтобы сдать этот дурацкий экзамен? Как сказал Олег Сунцов: есть школы и нужно, чтобы кто-нибудь в них ходил.
В связи с этим второй вопрос: как замотивировать ребенка на учение? И не просто на учение, а на развитие.
Я развиваюсь постоянно и беспрерывно. Я постоянно что-то читаю, пишу, фантазирую, валяю, шью, возюкаюсь в огороде, у меня постоянно какие-то идеи и немножно служения. Но я волнуюсь, что моя мотивация для него как чпок от мыльного пузыря. Наверное, я болею классической родительской болезнью: раз уж сама не состоялась, так пусть хоть ребенок состоится. Но ведь желание жизненного успеха на том поприще, которое он выберет — это ведь нормально для родителя. Я ж не заставляю его стать актрисой или певицей, как хотела в детстве сама. Гыгы. Или психолухом. Или пизнесменом, как мне по судьбе положено, но я сильно боюся, ибо не умею. Но меня сильно беспокоит его желание плыть как ..овно в реке, по течению, то бишь отсутствие всяких желаний. Или я форсирую события и пацан все-таки созреет без мамкиного переживания? И главное — ведь по сути школа ну никак не связана с выбором жизненного пути. Ан нет. Связана. Именно сплавлением по течению: чтобы что-то выбрать, надо иногда налегать на веслы, а это значит, надо переходить на семейное обучение, а это значит, что пацан будет сидеть около мамкиной юбки, ибо контролировать он сам себя не умеет, то бишь налегать на веслы надо уже мне. В общем, я как всегда, мучаюсь от невозможности принять решение и бросила весла сама.   dancing_apsara.livejournal.com

Добавить комментарий