Поиск

Король бензоколонки. БелАЗ-540 опытный (Start Scale Models, дилерская модель)


Костромской производитель моделей засветил этот БелАЗ на выставке в Нюрнберге в начале этого года. И вот сейчас после выхода опытного БелАЗ-540 в других расцветках, в продаже появилась дилерская модель в цветах и с государственными номерами из советского кинофильма "Королева Бензоколонки" 1962 года. Даже коробка расписана кадрами из фильма. Конечно не обошлось без унификации с другими моделями, но об этом позже…

Тема моделей карьерных самосвалов Белорусского автомобильного завода долгое время оставалась нетронутой отечественными промышленными производителями, но с середины 2017 года костромской производитель сначала под брендом SSM, а затем и в дилерском "бюджетном" варианте (примерно в три раза дешевле) выпустил сразу несколько моделей "малышей": 540А с различными решетками, 7522 с разными кузовами и опытный 540.
А сейчас и Наш Автопром анонсировал и уже начал продавать модели БелАЗов: 540, 540А, 548, 548А, 7510, 7540, 7526, 7523, 7525, 7527, 7548. Энтузиастам-собирателям нужно готовить новые полки.

Опытный образец БелАЗ-540 был построен в сентябре 1961 года.
В отличии от ранее выпускавшихся в СССР самосвалов, была применена оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем, что позволило сократить длину машины у увеличить ее маневренность в сравнении с предшественником МАЗ-525, а платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Также впервые в отечественной практике на автомобиль была установлена гидропневматическая подвеска и гидромеханическая передача.
Первоначально двигателем для БелАЗ-540 стал 12-цилиндровый дизель Д-12 мощностью 375 л.с. – переработанный танковый двигатель В-2, позже на модификации 540А двигатель заменили на новый Ярославский дизель ЯМЗ-240.
В 1965 году на международной выставке в Лейпциге, и в 1966 году на выставке в Пловдиве БелАЗ-540 был награжден золотой медалью.

Пара кадров из фильма, чтобы освежить воспоминания…


На кадрах из фильма видно, что у опытного образца БелАЗ-540 в отличии от серийного 540А были другие колесные диски, иной формы поручни на кузове, горизонтальные отверстия для выпуска выхлопных газов, отсутствовали брызговики на кузове, задние фонари устанавливались на раме, два ресивера на левой стороне рамы, иная форма задней части рамы, водительское окно без форточки, отсутсвовал ящик на правом переднем крыле и отсутсвовали "грибки" на капоте. К сожалению, данные детали в силу унификации производителем не учтены.
Еще на видно, что подножки должны быть окрашены черной краской, поручень на крыле — серебристый, а передний номерной знак должен быть расположен над бампером.
Часть отмеченных несоответсвий я попытался устранить, но диски, поручни, отверстия в кузове и заднюю часть рамы я не трогал.
Еще традиционно есть вопросы о корректности передачи производителем цвета, в который был окрашен прототип. На мой взгляд, он  должен быть ближе к красному, чем к вишневому.

Также в сети есть фото опытного БелАЗ-540 с номерным знаком, который был в фильме.

На этом БелАЗе на правом крыле в отличии от киногероя установлен ящик аналогичный серийным модификациям.

Еще решил заморочиться с постройкой бензоколонки из фильма. Не уверен, что эта модель позволяла заливать дизель.
Не смотря на простоту фона (разделительный газон с несколькими деревьями на фоне поля и отдаленного леса), окружающий пейзаж не так просто подобрать под фильм.

В общем, получилось примерно так…
На заднем плане журнальная Волга ГАЗ-21 2-й серии.

В этот кадр попала мимо проходящая девушка.

Заправляемся.





Сзади журнальный ЗиС-150.







Кадры вне безноколонки.


















Естественные цвета…




vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий