Поиск

«Зази в метро» — это колыбельная для Минотавра, кокомал для Луи Малля и «Sasi pisos» для всех


Поддался ору вокруг «классического фильма» «Зази в метро» («Zazie dans le métro», Франция, Италия, 1960 г., Кинопоиск.ru, IMDB.com), снятого по одноимённому роману «писателя»-прозаика, стихоложца, а в целом — большого экспериментатора с формами литературы и языком (так называемая комбинаторная литература), а также последовательного актёра и сценариста Р. Кено (Raymond Queneau, 1903—1976 гг.). Затрудняюсь оценить его математико-литературные компиляции (хотя и сталкивался с ним, когда знакомился с явлениями типа тавтограммы), но содержательно «Зази» — пошлятина, грубость, вульгарщина и уж никак не «фантасмагоричные сумасбродные приключения 11-летней провинциальной девчонки Зази в Париже, которая желала во что бы то ни стало увидеть метро» (в романе — «девочка лет эдак двенадцати»).

В принципе, напрячься нужно был с самого начала, так как фильм, как оказалось, сделан совместно с итальянскими «кинематографистами», а всё «итальянское кино» с некоторых пор лежит у меня под сукном.

Чего только стоит отзыв: «Восхитительный фильм! Париж 50-х глазами маленькой Зази, заразительно смеющейся над абсурдом мира взрослых, разбивая все стереотипы на своём головокружительном пути! Возможность увидеть Париж, который уже никто не помнит… Тот, кто успеет за Зази, за стремительностью её восприятия и прочувствует тонкий и неординарный юмор, будет смеяться до слёз». Посмеяться можно и не успеть — если вы таки нормальный человек, то минут через 20 вы его выключите. Лучше всего эту ленту характеризует такая реплика, спавшая с языка, правда, при обсуждении уже другого «фильма» франко-американского режиссёра Луи Малля (Louis Malle, 1932—1995 гг.) — «Чёрная луна» («Black Moon», 1975 г.): «Честно говоря, я пыталась найти ниточку смысла в этом клубке сюрреалистического бреда. Но, увы, она потерялась ещё где-то в середине этого клубка». По свидетельству английского сценариста David Hare, которое он забиблийствовал в одном из 50-минутных документальных фильмов, посвящённых Маллю, «он [Луи Малль] был прагматиком в кино и выработал совершенно иной подход, нежели другие режиссёры. В 1950—60-е годы возникла идея „авторского кино“. Считалось, что творец должен показывать зрителю свой уникальный опыт, свои чувства, а не окружающий мир», — что ж, Маллю это удалось, в особенности учитывая, что мозговое набекреньство таки привело его в дурдом США. Особенно пугает, что такие «фильмы» показывают по ТВ-«Культура». Я уже молчу про то, что «LJ» набит под завязку архивосторженными откликами («фильм очень многогранен» — тьфу!) — как говорится, нажми на пузико — получишь пук. Но чё-то вам куда не «нажмёшь», везде одно сплошное пузико — как единственная радужная эмоция у кретина на любой раздражитель.

Люди — вы идиоты. Пук-пук!..

P. S. Зази не увидела метро, мы не увидели Зази… Такой вот «Миэль-недвижимость» по-испански: говорят, что в Испании есть агентство недвижимости «Sasi», для конкретизации на его вывеске также пишут слово «pisos» — «квартиры, апартаменты» (точнее, это специфические многокомнатные квартиры в многоэтажном доме), и получается интересное для русского уха, как сказали бы медики, сочетанное название — «Sasi pisos» (фотки: 1, 2); общем, почти то же самое, что и «Зази в метро». «Увидеть „Зази“ — и умереть» — вот такое единственно возможное последствие ожидает любого вшивого интеллигента. Потому — не смотрите! не смотрите! Ну, а те, у кого есть только вши, — те могут безбоязненно смотреть — чешите отсюда!

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий