Поиск

«Преступление и наказание», Московский Театр Мюзикла, 08.06.2018


Очередное мое посещение Театра мюзикла оставило крайне приятное впечатление. Смотрели в этот раз рок-оперу А.Кончаловского «Преступление и наказание». Очень удивила огромная очередь зрителей на вход: несколько раз была в Театре, но такой ажиотаж вижу впервые. Партер также был занят полностью.

(Все фото — с сайта Театра, на фото могут быть не те артисты, что были в "нашем" спектакле)

Особенность «Преступления и наказания» — перенос действия в наши дни (на мой взгляд, это скорее 1990-е). Я уже упоминала, что это – мой любимый прием, который доказывает злободневность произведения и позволяет режиссеру полностью раскрыться.
Здесь Раскольников (Станислав Беляев) ходит с татуировкой на шее и носит кофту с капюшоном, Свидригайлов (Александр Маракулин) – типичный олигарх в малиновом пиджаке, Сонечка Мармеладова (Галина Безрук)  – юная девочка в белом платье, проститутки – этакие «интердевочки», а старуха-процентщица (Антон Аносов) имеет свой ларек в переходе на «Сенной» и берет в залог паспорта под проценты.

В целом, общий дух романа Достоевского, на мой взгляд, сохранен. Действительно, почему бы парню, начитавшись Маркса, Гитлера и прочих, не прийти к идее «тварь я дрожащая или право имею», тем более, когда его окружает постоянная несправедливость? Родион печатает самодельные агит-листовки и раздает их людям в переходах.
Огромную роль в рок-опере играет Соня, с которой Раскольникова много раз сводит судьба. То он наблюдает, как старуха отбирает у нее паспорт, то, как она разговаривает с отцом (Антон Деров) в баре, то, как ее уводит Свидригайлов. Именно после сцены с Мармеладовым Раскольников кричит всем присутствующим, что они такие же свиньи, как отец Сони, и оказывается избитым. Это становится толчком для реализации его идей. Жертву тоже найти было легко – старуха-процентщица жестока с Соней, кроме того, убив ее, можно помочь многим людям. (Далее происходит очень сильная сцена – народ молится в темной церкви, над ним летает топор, а голос вопрошает: «А ты бы убил?»)

На протяжении рок-оперы мнение Сони о Раскольникове меняется коренным образом. В начале она ненавидит и боится его: сначала он попытался спасти ее от Свидригайлова (а с ее точки зрения – лишил ее богатейшего клиента), потом и вовсе кажется ей новым сутенером. Соня вообще очень нервная и глубоко закомплексованная девочка: она глубоко одинока, боится людей, ходит сутулясь, закутавшись в пальто, и не терпит, когда ее трогают и лезут в душу. В пении она часто срывается в истерику. Однако, когда после убийства старухи Родион возвращает ей отобранный старухой паспорт, Сонечка меняет свое мнение о Раскольникове и убеждает его признаться в убийстве, иначе он сойдет с ума: «За кровью – только темнота!».

Однако, как и предсказывала Соня, Раскольников действительно сходит с ума: вообще зачастую неясно, на самом ли деле были многие сцены из 2 акта, или же это все – только бред воспаленного сознания Родиона. Самая странная, по моему мнению – это сцена самоубийства Свидригайлова, это просто какой-то сюрреализм J Однако именно после этого Раскольников, измученный кошмарами, решается на признание.

Конец  также не отличается от книжного: Соня отправляется в тюрьму на свидание к Родиону, она покончила с профессией, ибо уже не в туфлях на каблуках, а в грубых ботинках. Пара клянется друг другу в любви, и это становится для них своеобразным «воскрешением» к новой жизни.



P.S. Не упомянула в рецензии, но, конечно, нельзя не отметить замечательного следователя Порфирия, сыгранного Ефимом Шифриным , уличного музыканта (Марат Абдрахимов), куплеты которого въедаются в память, и Шарманщика (Андрей Гусев), который олицетворяет некий дух Достоевского и поет нам о морали сей истории.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что рок-опера мне очень понравилась, но, чтобы ее прочувствовать и оценить все тонкости, нужно, наверное, сходить не один раз, а два. Также очень многое зависит от актерского состава, нам с ним очень повезло!

За приглашение спасибо сообществу блогеров moskva_lublu и лично Наталье (pamsik)!

Ссылки: группы Театра Мюзикла ВКонтакте, Фэйсбуке, Инстаграме, а также канал на Youtube. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий