Поиск

«Мольер (Кабала святош)», ЦАТРА



Насколько все-таки по-разному режиссеры ставят одну и ту пьесу. И это здорово. «Кабала святош» в ЦАТРА в постановке Бориса Морозова — это уже третий для меня вариант этой пьесы. И, на мой взгляд, весьма удачный. Спектакль смотрела с удовольствием. Это классическая постановка без каких-то изысков, все просто и понятно. Поэтому, не отвлекаясь на разгадывание символов и смыслов, можно следить за историей и наслаждаться красотой и театральностью действия.

Ведь история жизни Мольера, рассказанная Михаилом Булгаковым, смотрится, как приключенческий роман. Правда, роман трагический, но так же лихо закручен сюжет, так же интересно следить за его развитием, столь яркие характеры в нем прописаны, столь необычна судьба героя.
И спектакль красивый. В ЦАТРА вообще прекрасные костюмы. Мы сидели очень близко, и у меня была возможность рассмотреть каждую складку. Все новое, свежее, чистое, нет никакого намека на обветшалость. Нарядные и богатые костюмы, причем больше всего поразили наряды третьестепенных персонажей, священников Кабалы. Хороши, радовали глаз.
Ну и король-Солнце, Людовик Великий, в исполнении Николая Лазарева, блистал золотом наряда.

Вообще, Николай Лазарев очень понравился в этой роли. Такой прям король-король, вальяжный, расслабленный, но тут же и неумолимо суровый. Как прекрасно был сыгран каждый нюанс его отношения к другим персонажам, что бы он ни говорил, отлично считывалось его истинное чувство.
Из актеров хочу еще отметить Сергея Смирнова, игравшего Архиепископа, очень убедителен.

Но главным на сцене вчера был, конечно, Андрей Егоров в роли Мольера. Именно ему мое браво!

Тот случай, когда актеру веришь безоговорочно. Как его герой страдал, как радовался, как унижался и как все-таки нашел в себе силы остаться самим собой. И как проникновенно он произносит два своих монолога — в конце каждого из действий. И оторопь берет от того, насколько все это о нас, хоть действие происходит в 17 веке. Ничего не меняется. Власть и талант, кто кого,.. увы, ответ очевиден. И пусть нам оптимистично и в начале, и в конце спектакля напоминают, что Мольер велик и жив, а короля мало кто помнит, тому настоящему Мольеру — человеку от этого было не легче.
Хотя доканали его не только опала короля и ненависть церковников, но и события в его личной жизни. Но тут уж спрашивать не с кого, только с самого себя. Больше всех в этой истории жаль Мадлену (хотя актриса, которая вчера ее играла, была неубедительна, я просто помню свое ощущение от этого персонажа по другим постановкам, да и просто по истории).

В общем, спектакль однозначно стоило посмотреть. И я благодарна сообществу Москультура (у которого есть официальный сайт) и лично ehidna_mau за это приглашение.
Все фотографии взяты с сайта театра. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий