Поиск

В южных краях


Сборка легковых автомобилей Москвич на автосборочном заводе Балкан в болгарском городе Ловеч

Создание автосборочного предприятия было начато в городе Ловеч согласно договора, подписанного в 1965-м году между правительствами СССР и Болгарии. Согласно этого договора, планировалось построить в Болгарии автосборочное предприятие, с мощностями для сборки до 15 000 автомобилей из машинокомплектов, поставляемых советским заводом АЗЛК.

Постройка завода была в целом завершена к осени 1966-го года. К этому моменту были сооружены основные производственные линии, а на Московском автозаводе им. Ленинского комсомола была подготовлена группа болгарских специалистов. Первые автомобили болгарской сборки покинули цеха автозавода 4-го ноября 1966-го года.

Поначалу темпы производства были небольшими — так, в 1967-м году было собрано всего 564 Москвича, а в 1968-м году — 2 500, но по мере обучения местных специалистов и налаживания темпа поступления машинокомплектов росли и темпы производства: уже к 197-м году было достигнуто годовое производство в 8 000 машин, а в 1974-м году завод вышел на проектную мощность в 15 000 машин.

В 19667-1976-м гг. на заводе собирались автомобили Москвич-408И с 1976-го года завод перешёл на сборку автомобилей Москвич-2138, а затем и Москвич-2140. В 1988-1990-м гг. на заводе осуществлялась сборка Москвичей-21412 Алеко.

В 1987-м году болгарская сторона выдвинула на рассмотрение проект увеличения производства производства до 50 000 автомобилей, с выпуском на болгарских мощностях до 40 % деталей, однако от этой идеи отказалось руководство АЗЛК — завод не мог обеспечить поставку потребного количества машинокомплектов. После неудачи данной идеи, болгарской стороной стал рассматриваться вариант с производством в Болгарии легковых автомобилей другого советского автозавода — ЗАЗ-1102 Таврия Запорожского автозавода. Однако и этой идее не было суждено реализоваться в силу геополитических изменений и ликвидации СЭВ. Всего в 1966-1990-м гг. на болгарском автозаводе было собрано 304 297 автомобилей.

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий