Поиск

Самолёт Ан-24Б (М4, 462 км.)


Вскоре после въезда по М4 в Липецкую область со стороны Воронежской, с правой стороны дороги стоит кафе «Самолёт АН-24».
Натуральный самолёт, вокруг хвоста которого выросло кафе.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана — персонал кафе.
Состояние памятника — скорее хорошее.
Дата съёмки — 15 сентября 2017 года.
01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Это самолёт Антонов Ан-24Б.
Выпущен 29 апреля 1967 года на заводе №473 в Киеве.
Был передан в Воронежский авиаотряд Аэрофлота.
В эксплуатации находился более 30 лет с 5 мая 1967 года по 28 июля 1997 года, когда был списан по отработке назначенного ресурса.
И уже 20 с лишним лет стоит на дороге, привлекая внимание проезжающих к придорожному кафе на 462 километре М4 возле развязки у села Конь-Колодезь.



03. Первоначальный бортовой номер самолёта СССР-46243 в марте 1993 года был изменён на RA-46243.
Когда летал — мог возить 50 пассажиров.
Сейчас — популярный объект для фотосессий у проезжающих туристов.
Что неудивительно — трасса проходит прямо перед носом самолёта, а видно его издалека.



04. Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кокс») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости.
Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями с воздушным винтом изменяемого шага.
Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год.
Было выпущено более 1200 таких самолётов.



05. Установленный здесь самолёт Ан-24Б — вариант базового пассажирского Ан-24 с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48—52 мест.
Выпускался с 1964 года.
Изготовлено 400 самолётов этой модификации.



06. Крыло Ан-24 прямое, большого удлинения, трапециевидное в плане.



07. На консолях крыла размещены разрезные элероны (управление по каналу крена).
Интересная особенность крыла — его расположение относительно фюзеляжа — сверху.
Такой тип конструкции называется высокоплан.



08. Между гондолами двигателей и фюзеляжем на задней кромке центроплана крыла расположены отклоняющиеся однощелевые закрылки (для увеличения подъемной силы на малых скоростях при посадке, например).



09. Рычаги приводов однощелевых закрылков Ан-24Б.



10. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16.
Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с.



11. Диаметр винтов 3.9 м.
За винтом находится турбина, а НЕ поршневой двигатель, как многим кажется, когда они видят у самолёта Ан-24 воздушный винт.



12. Винт изменяемого шага, то есть лопасти могли поворачиваться для изменения тяговых характеристик винта в разные моменты полёта.
Реверса у Ан-24 не было, задом он ездить не мог.
Однако при выставлении винта при пробеге при посадке на минимальный угол (около 9 градусов) возникал аэродинамический эффект обратной тяги и самолёт тормозился двигателями.



13. Салон и кабина внутри совершенно пустые.



14. Сидений нет, внутри верёвки проводов висят.
Раньше стояли кресла по схеме 2+2 с индексами АБВГ.
В Ан-24Б было 12 полных рядов и одна половинка ряда.
Всего 50 мест.



15. Носовая двухколёсная управляемая стойка шасси.
На малых скоростях (при рулёжке по аэродрому) пилоты управляют им вращая специальный штурвальчик, а на высоких (разгон перед взлётом или пробег после посадки) — педалями.
Размер колеса — 700х250, модель 6А, производство Ярославль.



16. Основная двухколёсная стойка шасси.
Убиралась в гондолу двигателя.
Шины 1050х400, модель 1А.



17. Табличка: Амортизационная стойка основного шасси «24».



18. Приёмник воздушного давления «Трубка Пито».
Это датчик системы определения воздушной скорости самолёта.
На другом борту стоит ещё один, дублирующий (см. фото 5).
Это один из самых важных приборов, от которого зависят действия пилотов.
Самолёт может нормально лететь в достаточно узком диапазоне скоростей относительно воздуха.
Если разгонится слишком сильно (для Ан-24 это более 540 км/ч), то может развалиться от нагрузок.
А если будет лететь слишком медленно (для Ан-24 это медленнее 191 км/ч), то потеряет подъёмную силу, свалится и упадёт.

На всякий случай напомню, что воздушная скорость измеряется относительно обтекающего самолёт воздуха.
GPS тут не поможет — с его помощью определяется скорость самолёта относительно земли.
А это разные системы отсчёта не преобразовывающиеся друг в друга.



19. Табличка с нынешним статусом этого самолёта.



20. В детстве я много раз летал на таком самолёте по маршруту Тула-Киев-Одесса и обратно.
И пару раз из Одессы в Керчь.
Летал Ан-24 низко, на высоте 4500 метров, землю в иллюминатор было видно хорошо.
Было интереснее, чем на современных ему Ту-154 и Ил-62, которые забирались выше 10 километров, как и нынешние Боинги с Эйрбасами, когда кроме облаков только крупные объекты в дымке видны. 🙂


Координаты:
52° 6’46.67″С
39°11’11.54″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий