Поиск

«Преступление и наказание» Московский Театр Мюзикла


Преступление и наказание , увиденной мною в Московском театре Мюзикла .

Я люблю Достоевского и музыку , но никогда не думала, что получится это соединить … все , что я знала о том , что меня ждёт : это сюжет произведения , и авторов этой рок-оперы ,- Андрея Кончаловского, Эдуарда Артемьева
И , конечно, неоднократно видела по городу афиши с горящим автомобилем …
Была уверена , что если написано , что режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский- то это гарантирует яркость , самобытность и неординарность , а также высочайший уровень профессионализма .

И не была разочарована ни в одном из своих ожиданий . 2 часа 40 минут действия( с одним антрактом ) смотрятся на одном дыхании — динамика развития сюжета , накал эмоций — не ослабевают ни на минуту .

И , пусть на сцене , разворачиваются декорации нашего совсем недавнего прошлого , и Раскольников печатает на ноутбуке,- но это, несомненно Достоевский. Ведь предметом его произведений были души человеческие в их самых больных проявлениях , в их надломах и озарениях, смятении, поиске , надежде и раскаянии . А для истории души сиюминутная мишура внешнего мира — лишь мимолетный штрих . Главный вопрос Достоевского , вложенный им в уста Раскольникова : тварь ли я дрожащая или право имею , — донесён во всей своей болезненной остроте . И даже, более того, в массовых сценах хорошо показано как быстро стираются границы морали и этики и от поиска души бросаются во вседозволенность …

Сам спектакль на редкость профессионален . Немного понимая в механике сцены , я готова стоя аплодировать тому , как работают с пространством и декорациями . Мизансцены меняются постоянно и очень часто , при этом театральное действие не прерывается ни на секунду , немного стен , перемещения, свет, проекции — и перед нами то улица, то переход, то тюрьма или комната Раскольникова , сцена поджога или кабинет Порфирия… Решение с комнатой Раскольникова — просто гениально .

Исключительно положительное впечатление и о работе со светом и проекциями , когда на стенах бьются на осколки проекции — стёкол — это невероятно эффектно , и , конечно , сцена с пылающими окнами и стенами . 👏🏻👏🏻👏🏻. Сон Раскольникова с избиваемой кнутом лошадью — шедевр . Эта повторяющаяся сцена , когда выходит ( не живая , но такая кошмарно настоящая) лошадь , со своей просвечивающейся основой шеи и рёбер , и этот мужик в красной рубахе , стегающий ее кнутом — действительно выглядит как воплощение ночного кошмара .

Эффектная сцена с летающим топором и музицирующим в кабинете Порфирием… всего не пересказать — советую посмотреть самим . Ведь театр — это живое искусство , рассчитанное на рождение отклика в душе зрителя . Приходите и наслаждайтесь режиссерскими находками , экспрессией , на грани срыва голоса , в игре актеров , странными и неожиданными временными параллелями и совершенно чарующим голосом бродячего шарманщика ….
За приглашение спасибо любимому сообществу блогеров moskva_lublu и Московскому Театру Мюзикла ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий