Поиск

Багажник и рейлинги


0000_Title.jpg

Немного о моём опыте организации хранения вещей на крыше…

После покупки домика на колёсах мы быстро пришли к выводу, что хотя внутри и весьма просторно, так как это всё-таки микроавтобус, но места для хранения вещей никогда не бывает много. Так как у нас имеется огромная ровная крыша, было бы глупо её не задействовать.

1. С этими мыслями я полез искать неоригинальные рейлинги и… Жёстко обломался. Крыша у Калифорнии подъёмная, от обычного Мультивэна поперечины не подходят — их ширина отличается, у нашей Буси она меньше. Так что только оригинал по каталожному номеру, цену сами видите. Ради любопытства вбил вчера этот номер в агрегатор и… с удивлением обнаружил, что за два года они подешевели на 2000 рублей — национальная валюта крепчает, однако! Выбора у меня особо не было, так что пришлось заказывать.

2. Хорошую вещь всегда приятно держать в руках!

3. Всё продумано: в центр вставляется резиновый уплотнитель, дабы сберечь алюминиевый профиль от царапин и потёртостей.

4. Но больше всего меня впечатлил динамометрический ключ в комплекте, так как подобного инструмента я ещё не встречал.

5. Суть в том, что ты закручиваешь крепёж до тех пор, пока металл длинного шестигранника не начнёт изгибаться и указатель сверху не покажет на красной шкале момент затяжки. Вот уж действительно, всё гениальное просто!

6. С рейлингами разобрались, теперь по поводу бокса (багажника для вещей) на крышу. Семь лет назад у меня был крайне неприятный опыт с отечественным производителем Атлант. Мы ехали по трассе М4, был ремонт и движение с нашей полосы перешло на «встречку». И только мы начали разгоняться, как от тряски (верхний слой асфальта был снят, а под колёсами были «стиральная доска») отщёлкнулось передняя защёлка по центру верхней крышки, после чего эту самую крышку за секунду сорвало потоком набегающего воздуха.

7. Я просто услышал громкий хлопок, да такой, что аж машина вздрогнула, после чего в зеркале заднего вида заметил метрах в тридцати от машины — вращаясь в воздухе, она падала на встречную полосу, по которой тогда шёл плотный поток, а наши вещи (стол, стулья, спальники — в общем всё, что не было привязано двумя ремнями к днищу бокса) разлетелись по дороге…

Ремонт, две полосы, отбойник, обочины нет от слова совсем. И при этом интенсивное движение, а так как мы находились на прямом участке, то скорость у всех, в том числе и у нас, была около сотни. На встречке визг тормозов, машины начали объезжать упавшую с неба крышку, пара авто всё-таки по ней проехали колёсами, чудом не случился замес на ровном месте — видимо, мы всё-таки не столь много грешим.

В общем, кое-как прижался к отбойнику, а потом бегал по дороге, собирал наши вещи, а нам сигналили дальнобойщики и орали матом, потому что объехать Элемент, наполовину занявший единственную полосу, им было проблематично. В конечном итоге продавец деньги мне вернул, отправив бокс на завод-производитель, а я для себя уяснил, что на таких вещах экономить нельзя.

8. Благо что в наследство от Дефендера, на крыше которого разместились две огромные солнечные батареи, нам достался огромный багажник Thule Motion 900 объёмом 640 или 660 литров — в общем, самая большая модель в линейке, купленная в далёком 2014 году. Искренне рад, что не продал его на Авито за ненадобностью, так что теперь он занял своё законное место на крыше автобуса.

9. Багажник максимально смещён назад — и для лучшей аэродинамики, и для удобства доступа. На Дефендере он, кстати, занимал по длине практически всю крышу, а на Бусе даже место впереди осталось! Короткий капот и большая крыша определённо имеют свои плюсы для автодома.

10. Первая поездка с багажником на Дефендере показала, что из-за большого внутреннего объёма все вещи внутри просто перемешиваются. Поэтому я практически сразу же разделил бокс на три части с помощью ламинированной фанеры, и с тех пор мы так и катаемся.

11. В задней части — самой большой — расположены наиболее лёгкие и объёмные вещи, например, спальники, постельное бельё, манеж Виктора, пластиковая посуда и так далее. Посередине самое тяжелое: диодный свет с аккумуляторами для съёмки, штативы, фоторюкзак, трекинговые палки. В переднем отсеке лежит то, чем пользуемся реже всего: сумки с набором инстументов, резиновые сапоги, автомобильная мойка Беркут, динамическая стропа, площадка для домкрата из 50-й доски и тому подобное.

12. Багажник оснащён неплохой системой безопасности. Пока крышка открыта, из личинки нельзя вытащить ключ. Каждый раз, когда мы после стоянки собираемся в путь, я проверяю, лежит ли связка ключей на своём месте, если нет — значит, мы забыли закрыть бокс на крыше.

13. С каждой стороны имеется по три петли, и каждая из них оснащена концевым датчиком закрытия. До тех пор, пока петля не опустится полностью на своё место и не нажмёт красный штырёк до конца, ключ нельзя будет повернуть. С одной стороны, из-за этой системы закрытие плотно забитого багажника весьма проблематично, приходится по несколько раз перекладывать вещи в поисках оптимального их расположения. С другой — это всяко лучше, чем собирать их позади машины на трассе, так что безопасность превыше всего!

14. Поседерине расположены хитрые петли с пружинным доводчиком, которые позволяют крышке открываться в обе стороны. На легковушках владельцы зачастую размещают бокс точно посередине, у нас же он смещён максимально к правому борту, иначе до содержимого просто не добраться.

15. Доступ к переднему и центральному отсекам возможен с порога сдвижной двери, а вот чтобы добраться до вещей, лежащих сзади, приходится закрывать дверь и вставать на колесо.

Ну и небольшая палка о двух концах: с правого бока штатно закреплена маркиза (выдвижной тент для защиты от солнца и дождя). Если маркиза раскрыта, то к багажнику уже нет доступа. А если переместить бокс влево, то залезать получится только с заднего колеса, в передний отсек будет весьма проблематично дотянуться. Так что из двух зол, как говорится, выбирать пришлось меньшее.

16. По инструкции, допустимая нагрузка на крышу составляет 50 килограммов. Но так как у нас один только багажник весит ровно 30 кило (специально ставил его на весы), то, как вы понимаете, ездить приходится с ощутимой перегрузкой. Из-за этого крышу в открытом положении немного перекашивает на правую сторону, на фотографии это хорошо заметно. Приходится либо поправлять её рукой после открытия, либо оставлять всё как есть. Если багажник пустой, то этого не происходит. Впрочем, никаких неудобств, кроме эстетических, нам это не доставляет.

17. На противоположной части рейлингов разместились два алюминиевых сэндтрека и лопата на резиновых быстросъёмных креплениях «Quick-Fist». И если лопатой мы пользуемся регулярно, то сендтреки я вообще ни разу с крыши не снимал. Подумываю избавиться от них и разместить там солнечные батареи, возможно, даже два модуля.

Единственное, что меня смущает — ширина треков ровно 40 сантиметров, а у солнечных панелей минимум 55, то есть они будут торчать сбоку за габарит. С другой стороны — с правого бока уже выдвинута маркиза на ещё больше расстояние и никаких неудобств она не доставляет, так как по лесам мы не ездим. В общем, в раздумьях, надо ли нам это или нет…

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий