Поиск

«Победа.doc» — театральная реконструкция ЦАТРА в рамках цикла «Вехи Великой Победы»


Все началось на экспериментальной сцене театра Российской армии прямо с утра начала войны 22 июня 1941 года. В 5-45 в кабинет к Сталину начали прибывать члены политбюро…

Сейчас модно пробовать в театре разные форматы – променад, иммерсивный, с вовлечением зрителей в процесс и т.п. Иногда эти форматы смешивают, чем они отличаются друг от друга порою не понимают даже режиссеры. Спектакли проводят сразу в нескольких залах театров, на лестницах и в фойе, в старинных особняках и парках, даже в метро. Вот и театр Российской армии в завершении сезона решил попробовать поставить в подобном формате театральную реконструкцию «Победа.doc». Причем в качестве площадки использовать не только сцену театра, а еще три музея и автобус! Задумка проста и гениальна: познакомить подрастающее поколение – учащихся кадетских корпусов, юнармейцев, а также военнослужащих с различными событиями Великой отечественной войны в реальных интерьерах, в качестве которых используются кабинет маршала Г.К.Жукова, где он действительно работал в годы войны, а также запасной командный пункт Сталина в Измайлово. Чтобы зрители не скучали в автобусе при переезде из одного пункта в другой, их сопровождают актеры: москвичка, которая описывает, каким стал ее город, боец, выписанный после ранения, который зачитывает письма-треугольнички… Звучат в записи песни о войне.

Однако организаторы не учли очевидного факта – дорожных пробок, не смотря на то, что реконструкцию проводили днем в среду. К тому же наша группа потеряла время из-за перекрытия движения неподалеку от Кремля. Поэтому вместо трех часов проект занял все пять. Зрители устали и жутко проголодались. Я так понимаю, что театр собирается проводить эту программу в выходные дни, когда машин на улицах города в разы меньше. Но все равно, на мой взгляд, проблема пробок остается открытой.

Итак, все началось на экспериментальной сцене театра Российской армии в 5-45 утра 22 июня 1945 года. В кабинет к Сталину приезжают члены политбюро и советские военачальники. Сталин категорически отказывается лично выступать по радио перед народом, и это нелегкое дело поручают народному комиссару иностранных дел Молотову… Параллельно идут воспоминания о переговорах с Либентропом и встрече с Черчиллем. Здесь хочется особенно отметить 100% попадание в образ актера, который играл Черчилля.

Далее зрителей в сопровождении секретаря срочно провожают в автобус и отправляют на совещание к Жукову в его кабинет на улицу Знаменка.

Второй пункт программы — Генштаб. Все очень строго, на въезде проверка по паспортам. По дороге часть зрителей-экскурсантов получили секретные пакеты, сообщения из которых зачитывали на военном совещании. В этой части спектакля было много сухой специфической информации, но было необычно ощущать себя в атмосфере и интерьерах военного времени.

Следующий пункт программы — бункер Сталина в Измайлово. В бункере зрители хором спели старый, ещё сталинский, гимн. Затем посмотрели небольшой концерт.

Заключительным пунктом программы должен был стать «Зал Победы» Центрального музея Вооруженных сил, но туда мы уже заехать не успели.

Мне понравилось, как отработали свои роли все артисты, особенно те, которые сопровождали нас, зрителей, в автобусе и работали в бункере Сталина. Они не выходили из образа во всей этой массовой суете и круговерти, направляли и вовлекали экскурсантов в действие. Спасибо театру Российской армии за интересный образовательно-театрализованный проект. Надеюсь, что он будет реализован.

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

Благодарю за приглашение сообщество московских блогеров moskva_lublu ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий