Поиск

Новые трамвайные платформы Москвы


Если ваш город решил повернуться лицом к жителям, чиновников волнует комфорт общественного транспорта, а гаишники занимаются реальным повышением безопасности движения, то все остановки трамвая на улицах у вас сделаны с платформами. Исключения могут составлять совсем небольшие улочки с одной полосой движения, но там просто приподнимут проезжую часть до высоты тротуара, создавая безбарьерную и безопасную среду (короче, венскую платформу). В Екатеринбурге, например, практически все трамвайные остановки сделаны с платформами, в Твери чиновники боятся зазоров, в которые обязательно все будут падать и ломать ноги (а за выход под колёса машин не боятся), в Москве же активно строить платформы начали всего пару лет назад.

Сейчас на Лесной улице подходит к концу реконструкция, в рамках которой уложили гранит, поставили новые фонари и пересмотрели отношение к трамваю – на улице появились платформы. Здесь ставят совершенно новые павильоны, но ключевое изменение – платформы сделали при одной полосе движения и даже заложили велополосу. Три года назад такое могло только присниться, ведь все очень боялись коллапса и о пассажирах думали в последнюю очередь. Медленно, но верно, идём в правильное направление.

Опасение сейчас вызывает проезжая часть в 5,2 м. – если велополосу решат не наносить, как это обычно бывает, то получится 1,5 полоса. То есть геометрия будет провоцировать ехать быстро, что очень плохо и может закончиться печальным постом в группе Синих ведёрок или автомобилистов Москвы. Надеюсь, победит здравый смысл, а не популизм перед выборами.

Вероятность аварии на единственной полосе минимальная, всё-таки точек пересечения практически нет. Обособление трамвайных путей будет физическим – опыт Бульварного кольца утёр нос скептикам.

Сами платформы рассчитаны на трамваи Витязь-М, павильоны идут практически во всю длину и не помещаются в кадр:

По правилам хорошего тона появились островки безопасности. Хочется похвалить, но желание сделать новогоднюю ёлку из платформы не даёт покоя – знаки на островке полностью перекрывают человека (да-да, за знаком есть человек!):

Для сравнения, островок безопасности в Калининграде и то выделяют человечнее:

Зато строители явно прокачали навык укладки бордюра, точнее закупили сразу скруглённый, а не стали экспериментировать. На Бульварном кольце было так:

… а на Лесной – так:

Все новые московские остановки модульные – они имеют совместимые крепления, единый стиль и функционал, но в зависимости от внешних условий могут меняться: иметь стенки с трёх сторон, двух или одной, быть длинными или короткими, сплошными со стороны стенки или с проходами и так далее. В нашем случае поставили модификацию для узких платформ, но зато она доходит прямо до конца платформы и накрывает пассажиров полностью:

Платформы нужны для безопасности, создания безбарьерной среды и уменьшения времени посадки пассажиров. Открою тайну, но ключевое в этом всём лишь последнее с точки зрения транспортников. Павильоны будут со стойками для облокачивания попой, навигацией, освещением, остеклением, USB зарядками и прочими хорошими вещами. Но есть одна большая проблема:

Не заметили? Павильон отодвинули от каря платформы, из-за чего узкая платформа стала ещё меньше. 1/3 платформы просто выпала из использования! Сделано это было по просьбе ГИБДД – видимо их больше волнуют зеркала машин, чем удобство пассажиров трамвая:

Если навстречу друг другу пойдут мамы с колясками, то случится коллапс. При большом пассажиропотоке люди будут выходить на трамвайные пути. Спасибо ГИБДД и заказчику со стороны комплекса ЖКХ, который послушал не специалистов, а юристов с жезлами. Вот так всегда – вроде хочется похвалить и сказать «Вау!», но всегда какая-нибудь деталь будет портить всё впечатление.

В остальном была выявлена ещё одна потенциальная проблема – обход люка на платформе у Тверской. Надеюсь, эту дырку оперативно закроют заглушкой, опыт такой уже есть и не надо ждать сломанных ног и разбитых носов жителей.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Как обезопасить остановки трамвая
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий