Поиск

ПОРОК.


«оставим религию. глюки могут и в виде голосов из компа исходить. а как насчет чтобы подобные семьи реально существовали и занимались своим делом а?  и вобще глючило всетаки семейку или правда на их стороне? вот вопросы которые фильм оставляет».
«для меня тут только один вопрос был — "действительно ли в штатах живут одни психи и извращенцы?"»
Из комментов

Недавно наткнулся на показательную, дебютную режиссерскую работу Билла Пэкстона – известного характерного актера второго плана, сыгравшего очень выразительные роли в «Терминаторе», «Хищнике», «Чужих» и многих других известных фильмах.

Самое характерное определение фильма на многих форумах – неоднозначность, но лично для меня «Порок» предельно ясный и однозначный фильм. И дело тут даже не в религиозном фанатизме, а в «американской ментальности». Тут даже не важно в каком отношении находился «Wild Bill» (как называли Пэкстона в Голливуде) к сценарию своего фильма, вольно или невольно он выразил всю суть американского общественного императива, а именно «полный протестантистский армагедец», хоть и воспитывался в католической традиции.
Порок / Frailty


Год выпуска: 2001
Страна: США, Германия, Италия / Lionsgate
Жанр: триллер, драма, криминал
Продолжительность: 01:39:4

Режиссер: Билл Пэкстон / Bill Paxton
В ролях: Билл Пэкстон (Dad Meiks), Мэттью МакКонахи ('Fenton Meiks' / Adam Meiks), Пауэрс Бут (FBI Agent Wesley Doyle), Мэтью О’Лири (Young Fenton), Джереми Самптер (Young Adam), Люк Аскью (Sheriff Smalls), Levi Kreis (Fenton Meiks), Дерк Читвуд (Agent Griffin Hull), Мисси Крайдер (Becky Meiks), Алан Дэвидсон (Brad White), Синтия Эттинджер (Cynthia Harbridge), Винсент Чейз (Edward March)

Не буду вдаваться в художественные достоинства и недостатки картины (на скромный взгляд фильм сделан вполне добротно, сценарий интересный, присутствуют неожиданные повороты сюжета, саспиенс, да и актерская игра неплоха), и перейду непосредственно к идее фильма.
В славном штате Техас идут поиски убийцы под кодовым прозвищем «Рука Бога», это потому что он оставил такую записку на месте преступления. Розыск ведет ФБР. Как то поздним вечером в офис к агенту ведущему дело приходит молодой человек (МакКонахи) и заявляет о том что ему известен убийца, это его родной младший брат Адам Мейкс.

Далее следует один большой флешбек.

Семья Мейкс живет в доме позади большого городского розария. Старший Мейкс – автослесарь и по совместительству Пэкстон, очень набожный человек. К тому же он еще любящий отец двоих сыновей, которых после смерти жены воспитывает один.

В одну прекрасную ночь, папаша будит детей и заявляет что дескать, только что к нему приходил ангел и объявил «Божью Волю». Божья воля состояла в том что семья Мейкс теперь «избрана» и будет выполнять особую «миссию» в преддверии скорого «Конца Света».
Я лично сразу подумал о том что, вот очередной триллер о сбрендившем на всю голову маньяке. Старший сын Фентон Мейкс примерно так же подумал о своем папаше.

Дальше, больше. Глава семейства заявляет, что они будут уничтожать демонов, которых с виду не отличить от обычных людей. Список позже пришлет Бог, он же «откроет глаза» избранным, а всем остальным «закроет», что бы уберечь «святое семейство».

Далее мы видим как Мейкс-Пекстон идет по лучу и находит в стоящем посередь поля сарае раритетный топор с надписью «OTIS» на рукоятке. А позже, лежа под автомобилем он видит спустившегося к нему архангела. Вот и я тоже подумал, как причудливо аффтары изобразили болезненные глюки, однако это не все.

Папаша приступает непосредственно к «миссии». Он методично, по списку, притаскивает людей (женщин и мужчин) к себе домой и собрав своих сыновей, приговаривает «демонов» топором «otis» по черепу. Нет, сначала-то он возлагает на «демонов» свою «избранную длань» и «видит» сразу же, всю «демонскую» подноготную, после чего — сомнений нет. Затем Мейкс-Пекстон вместе с детьми хоронят расчлененных «демонов» в розарии.

Мнения коллектива, то бишь детей разделились. Младший – Адам, всецело за! Старший – Фентон, категорически против, он уверен что папаша тронулся, но не знает как с этим бороться. Разъяснительные беседы папаши Мейкса со своим старшим сыном не возымели действия, тогда Мейкс-Пекстон пошел на крайние меры. Фентон был посажен в подвал, вырытый в качестве тюрьмы. На N-й день без еды Фентон, наконец-то увидел Бога! Хвала Всевышнему, миссия спасена! Однако, когда приходит черед Фентона замочить очередного «демона», он предпочитает вонзить мечь-кладинец топор «отис» в своего, порядком доставшего папашу. Конец флешбека.

Все это поведал МакКонахи агенту ФБР. Попутно признавшись что не мог больше терпеть бесчинства младшего брата и прибил гаденыша. Тело закопал в розарии, там же и все остальные останки, выразил готовность тут же показать.

Не буду подробно описывать крутые повороты сюжета, открою только что МакКонахи оказался не Фентоном, а Адамом и заварил авантюру что бы выманить фбровца-«демона» в розарий, ибо – список. А настоящий Фентон так и не стал порядочным «избранным», мочил не по «божьему списку», а как сам хотел, посему судьба его печальна.

А вот Адам напротив, несет не только «господню опричнину», но и службу в качестве шерифа. Бог его бережет (затирает все записи видеонаблюдения), у него прекрасная жена и они ждут наследника – продолжателя «миссии».

В ходе просмотра не однажды приходили на ум песни Александра Ф. Скляра о «Васе-Совесть» персонаже близком тому самому «народному защитнику» из классической русской литературы. На сопоставлении кажущихся похожими историй, понимаешь насколько далеки друг от друга представления о справедливости американцев и русских. А именно: «народный мститель» переходит к действиям через боль, страдание и безысходность, а «войну ведет» с преступниками, которых «каждый знает» и заведомо обречен. Герой Пэкстона начинает убивать, потому что ему «ангел сказал», а Господь «надиктовал список», в ожидании скорого «конца света», он один точно знает «кто демон» и дело свое передаст по наследству.

И на государственном уровне совершенно идентичная история: ожидание Армагеддона, уверенность в собственной исключительности, поиск всевозможных осей, гипотенуз и прочих областей зла, постоянная необходимость кого то наказать, покарать, причем только по известной им самим «примете».
Фильм был снят Пекстоном в качестве очень вольного переложения реальных событий произошедших в Пенсильвании, Мериленде и Нью-Джерси и вот каковы они были на самом деле…

В середине семидесятых в Нью-Джерси был арестован Джозеф Каллингер – полоумный садист, бандит и насильник. Вдоволь на издевавшись над одной своей семьей, а после и над второй, он перешел на окружающую окрестность. Вместе со своим 13 летним сыном Майклом Каллингер совершал грабежи, убийства и изнасилования. После того как был пойман и изобличен, заявил что «Бог велел ему начать убивать», отбывал пожизненное заключение, умер в психбольнице в 1996 году.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий