Поиск

Небесные истории


Добрый день, мои дорогие читатели!

В недавней записи я поделился своими литературными планами, а в комментариях мне посоветовали обратить внимание на набирающий обороты Яндекс.Дзен.

Спасибо за наводку — его инструментарий показался мне удобным и, что важно для меня — в отличие от Пикабу, на Дзене есть возможность редактирования записи в любое удобное время. Т.к. я часто использую кросс-ссылки в своих рассказах, это большое преимущество.

Но не об удобствах Дзена речь. Речь о рассказах.

И не только 🙂

Итак, канал "НЕБЕСНЫЕ ИСТОРИИ" на Яндекс.Дзен уже довольно-таки наполнен контентом и мне не стыдно презентовать ее в своем основном блоге.

https://zen.yandex.ru/denokan

Яндекс.Дзен оказался удобным еще и тем, что у него есть приложение для чтения ленты и выбранных каналов.

Так что, приглашаю в гости — подписывайтесь на "Небесные истории!"

—==(0)==—

Я почти еждневно работаю над наполнением контента. В настоящее я занят тем, о чем долго помышлял, но никак не мог собраться — достаю с пыльных полок своего ЖЖ самые-самые первые рассказы о полетах (речь идет о мае 2013 и позднее), перечитываю свежим взглядом и комком выбрасываю в урну переписываю заново. И размещаю получившееся на канале "Небесные истории".

Если не брать во внимание сагу рассказ о полете в Гонконг, то рассказ, который возглавляет нижеприведенный список, стал первой пробой пера, и первым рассказом из сериала о вводе в строй молодого капитана — Сергея Фонарева, который в настоящее время успешно трудится в одном из жарких, но дождливых регионов нашей планеты.

Следует отдельно упомянуть, что к этому моменту моя душа пришла в некоторое равновесие после того, как за год до этого, затюрканный со всех сторон внедрением AIMS, я совершил свой первый побег с "офисной должности". То был непростой период — с одной стороны высокие руководители требовали скорого внедрения, а я, будучи тогда старшим пилтом-инструктором Летного отряда (третья по уровню должность в отряде) выступал участником-консультантом и генератором идей… С другой стороны, эти мои идеи откровенно приходились не по душе моему непосредственному начальству, которое перед высочайшим руководством делало вид, что идеи инноваций поддерживает, но за закрытыми дверями почти ежедневно устраивало мне промывание мозгов за инициативность…

В итоге я послал всех на мы полюбовно согласились, что я покину кресло, ставшее невыносимым — разменяюсь должностями с гораздо более взрослым и спокойным дядькой. Я стал обычным пилотом-инструктором. Не могу сказать, что эта история подарила мне много здоровья — как минимум полгода я еще приходил в себя от офигивания театра абсурда, в котором мне довелось участвовать.

Будь я умным, через пару лет после этого не согласился бы войти в реку второй раз, но… молодость, наивность, вера в человечество и в его прогрессивность… Ага 🙂

И вот, еще через очередные полгода я вспомнил, что у меня есть блог в ЖЖ и, повинуясь внезапному наитию (которое совпало с хорошей погодой и проведением тренажерной сессии в учебном центре), я написал краткий фотоочерк "Май. Хорошая погода. S7 Training Centre"… После чего вдруг почувствовал, что хорошие и добрые комментарии здорово поднимают настроение.Затем распробовал вкус сагой рассказом о полете в Гонконг…

А следом за этим началась эпопея с Сергеем, которая послужила началу рассказам о полетах, моим "небесным историям".

Раскрыв спойлер, вы увидите прямые ссылки на несколько "небесных историй"

Прямые ссылки на избранные "небесные истории"

Дождливая Москва — солнечный Краснодар.

Цитата:

"Летим курсом на приводную радиостанцию FE, Октябрьское — это вход в родной МУДР (московский узловой диспетчерский район, московская воздушная зона (МВ) по-старому).

И все бы ничего, но… Как говориться, "ничто не предвещало"…

— Глобус 1144, а вы можете сейчас правый вираж выполнить?

Приплыли?

— Да, можем, Глобус 1144…

— Глобус 1144 выполняйте правый вираж. Подход Москвы перегружен, вам предстоит задержка.

— Понял, выполняем правый вираж, Глобус 1144.

Вот теперь начинается настоящая работа. Мне уже несколько раз приходилось принимать решение об уходе на запасной в такой ситуации — находясь довольно далеко от аэродрома, высоко. Если на аэродроме гроза, то нет гарантии, что оставаться ждать будет безопасно — ведь в районе много желающих, которые летят гораздо ближе и ниже к аэродрому, чем мы. Не факт, что к тому времени, когда подойдет наша очередь, аэродром снова не накроет гроза и не отрежет пути к отступлению."

Грозы Москвы, ухабы Томска

Цитата:

"Благодаря салатовым рубашкам в брифинг-руме зелено. Нас здесь всегда большинство. Здороваюсь с коллегами — кто-то улетает, как и мы (Ош, Норильск, Красноярск, Новокузнецк и прочее), кто-то прилетел. Интересуюсь у прилетевших:

— Ну и как там в небе?

— Как в колодце. Везде грозы, над Домодедово чисто.

Во как. Забавно.

Идем в комнату метеорологов, глянуть на радар… Да, сегодня будет интереснее, чем вчера. Над Домодедово чисто, чего нельзя сказать о Шереметьево и вообще, о северо-западе Москвы. А в направлении вылета (на северо-восток, на Черусти) стоят хо-о-орошие ливневые и грозовые засветки, а снизу подходят еще более смачно-красные. Судя по вектору смещения, к моменту нашего вылета они как раз будут на нашем маршруте.

Ну, хоть не так скучно, как обычно. Да, Серега?"

Москва — Красноярск — Москва

Цитата:

"Едем в Форде по перрону. Татьяна сзади распекает проводниц (проводит послеполетный разбор). Я улыбаюсь: "Какая строгая у нас Татьяна!"

— Знаешь, Денис, а это хорошо, что мы задержались в Краснодаре, — вдруг произносит Сергей.

Ну да, иначе грозовые засветки стояли бы менее удобно. Сама собой напрашивается любимая мною поговорка про "нормальных парней":

— Что ж, когда летят нормальные парни, то все, что ни делается, — к лучшему!

Даже если мы об этом пока не знаем!"

Эх, Анапа, Анапа!

Цитата:

"Занимаем 900… Летим, летим. Вот уже и дальний привод визуально пролетаем. Стрелки не двигаются, показывают вперед… Маркер не звучит.

— Серег, ну его нафиг — уже визуально над дальним, отключайся, снижайся!

Сергей отключает автопилот и летит "на руках". Т.к. ДПРМ нас обманул, ему приходится снижаться на пределе границ стабилизированного захода — с вертикальной скоростью 1000 ф минуту. Постепенно входим в профиль, и выполняем успешную посадку. Мастер, что говорить!

— Серега, хочешь прикол?
— Ты имеешь в виду то, что стрелки все еще вперед показывают?

Мне приятно, что Сергей видит это без моих подсказок, несмотря на то, что он пилотировал визуально и выполнял посадку. Он будет сильным Капитаном!

Да, стрелки так и не развернулись."

Бизнес, ничего личного. Рассказ о полете в Мин.Воды

"Жму руку представителю. Интересуюсь:

— Что ж у вас никак работать не научатся? Летишь, торопишься. А потом — бац и 15 минут тебя буксируют. А ТСО почему-то сам зарулил.

— А, дак это у нас "война"!

— ???

— Начальник аэропорта хочет без договора грузить свои журналы на наши рейсы. А мы категорически отказываемся — пусть делают это официально! Он и дал указание, мол, раз так — все борты S7 только под буксир!

Вот такие пироги. Бизнес, только бизнес, ничего личного."

Путешествие раненого Фокса

Перегон лайнера на маленький аэродромчик Селетар в Сингапуре — это был, пожалуй, один из моих значимых полетов, разделивших карьеру на "до" и "после". Соответственно, рассказ об этом полете (в трех час является, пожалуй, моим любимым.

Цитата:

"…Рассвет застал нас где-то на подлете к Вьетнаму. Как раз на полпути до пункта назначения — маленький аэродром Селетар, что в городе-государстве под названием "Сингапур".

Двигатели нашего "залеченного" В737-500 с бортовым номером VP-BTF мерно гудят, воздух спокоен, как молоко в холодильнике. В эфире время от времени что-то квакают на непонятных нам восточных языках, внизу трудолюбивый вьетнамский народ готовится выйти на рисовые поля.

Три часа назад мы вылетели из негостеприимного китайского аэропорта Ухань, а за несколько часов до этого — из Иркутска.

Ночь тянется безобразно долго.

Очень хочется спать, а впереди еще два часа полета и… посадка. Посадка, которая должна стать серьезной проверкой для молодого капитана В737."

Серия рассказов о начале летного пути

Вся жизнь мечта, вся жизнь полет!

"Мне нравилось учиться несмотря ни на что. Ни на отсутствие бензина, из-за чего сложилась огромная очередь из курсантов, 91..93..94..95 годов набора. Ни на полубандитские, полузэковские отношения в городке Бугуруслане вообще и среди "будущих пилотов" в частности, такие популярные в 90-х.

Мне неприятно писать об этой стороне учебы, но, поверьте, это очень сильно демотивировало, низлагало саму профессию. Говорят, сейчас в летных училищах нет такого беспредела, который царил тогда — я очень рад за сегодняшних курсантов.

В армии это называется "неуставными отношениями", но у нас, конечно же, устава не было, а жизнь строилась "по понятиям". Было очень много самой настоящей уголовщины, но ведь никто никого не выдает, это ж ведь, не по-курсантски?

Когда инструктор утром на построении видел очередное разбитое лицо, всегда оказывалось, что это "я шел с бани, напали местные".

Хрена с два!"

Химические полеты

"…Я приехал на тряском автобусе в далекую деревушку близ г.Горняк Алтайского края, где мои коллеги заканчивали свою работу и планировали перелететь в другой район. Я должен был сменить второго пилота, и примечательным был тот факт, что мне предстояло получить первый опыт настоящей производственной работы в принципе. Зеленее меня были только неспелые яблоки, что росли в саду деревянного домика, в который меня заселили на ночь.

Ту ночь я вспоминаю по сей день — с нее и началась моя "романтика". Деревня, дом на отшибе… в доме ни на минуту не прекращается перелив сверчков. Что-то иногда вздыхает за окном, топает по полу. Из соседней комнаты раздается богатырский храп нашего авиатехника, которому всегда все нипочем."

Ту-154, Норильск и "коммерция"

"На следующий день дали летный прогноз, однако, напасти сваливались одна за другой.

Сначала долго решали вопрос с заправкой. Затем несколько часов подряд не запускалась ВСУ (вспомогательная силовая установка — нужна для запуска основных двигателей, служит источником кондиционированного воздуха на земле, а генератор ВСУ — источником электроэнергии).

Погода в Норильске постепенно ухудшалась. Да и Игарку начало заметать, вокруг самолета стали расти сугробы…

Но все-таки ВСУ запустилась!

Уже "положив" на все разрешенные количества пусков, бортинженер заявил, что "видимо, придется здесь новый год встречать". В мои планы сия "романтика" не входила — я попросил разрешить мне нажать кнопку запуска. Тот махнул рукой: "Чего уж там, одним разом больше, другим меньше".

И мне повезло!

Однако, это было еще не все. После того, как запустили ВСУ и посадили всех пассажиров… выяснилось, что трап не может отъехать, т.к. у него кончился бензин."

И прочее и прочее и прочее.

* * *

Зачем я трачу время на старые рассказы вместо того, чтобы сочинять писать новые? Во-первых, для написания новых нужна Муза, а она, как я понял, любительница приходить в непростые периоды жизни. А когда все спокойно и расслабленно — увы, ее не дождешься. Писать откровенно лень.

Но у меня есть желание когда-нибудь выпустить сборник рассказов о полете, и вот этому желанию Муза пока что благоволит. Поэтому, я не упускаю момент, достаю с пыльной полки ЖЖ старые рассказы и переписываю заново 🙂

Уверен, многие мои читатели их в глаза не видели и еще столько ж лет не видеть

Так что, ставьте лайки, подписывайтесь на канал "Небесные истории"… Если рассказы вам понравились, конечно же! Насильно никого не приглашаю! 🙂

PS

Но главное — не это. 8-го мая у меня родился сын, назвали Данилом! С супругой принимаем ваши поздравления 🙂

Заранее всем спасибо! 🙂

Хорошей недели и

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

denokan.livejournal.com

Добавить комментарий