Поиск

на съёмках фильма «Сталкер», конец 70х


Режиссёр Тарковский и актёры

https://nafta-kviti.livejournal.com/84355.html :

Рерберга Тарковский выбрал для съёмок не случайно. Во-первых, все операторы отказались работать с Тарковским, надо полагать, из-за его сахарного характера. Во-вторых, для шедевра нужна хорошая импортная плёнка, например, «Кодак». А «Кодак» отпускался только избранных и самым профессиональным операторам, коим и был Рерберг. Ну и наконец, он уже снимал у Тарковского «Зеркало».

Рожал «Сталкера» Андрей Арсеньевич долго и в муках, при этом замучил всех участников съёмок до полусмерти. Сначала Стругацких, которые переписывали сценарий стопицот раз. По сценарию изначально Сталкер был гадом и бандитом, а к концу стал страдальцем и юродивым. Не повезло и с натурой. Поначалу выбор пал на Исфару в Таджикистане, но там случилось землетрясение и всё испортило. Место для съёмок опять искали долго и нудно. Режиссёра ничего не устраивало. И, наконец, нашли в Эстонии. Как сказал Рерберг «Тарковского тянуло в орешник».

На съёмках Тарковский продолжал мучить всю команду. Над секундным эпизодом работали по нескольку дней. Например, гения мог не устроить цвет травы – не слишком зеленая. И тогда негодные травинки приходилось рвать поштучно, а оставшиеся укладывать руками.

На роль жены Сталкера претендовали две актрисы – Алиса Фрейндлих и жена режиссёра Лариса Тарковская. О ней вся группа была скептического мнения, но гений этого не замечал.

Вообще, Тарковский был художником в первую очередь, а не «актёрским» режиссёром. Он считал, что если актёр не тянет свою роль, фильм можно вытянуть за счёт других средств. Той же уложенной травы, например. Поэтому насчёт выбора претендентки на главную роль он сумлевался. Съёмки по этой причине оттягивались. Наконец, Рербергу это надоело, и он спросил: «Ну кого снимать будем, актрису или Ларису?». Выбор пал на актрису, но Тарковский затаил на оператора злобу. Да и Лариса, у которой Андрей находился под каблуком, тоже. По мнению и Рерберга, и других, кто работал с Тарковским, она была ещё той стервой и многим его друзьям насолила.

На сём мучения не закончились. Когда фильм был снят, 6 из 10 километров отснятой плёнки «Кодак» были безвозвратно убиты при проявке мосфильмовцами, которые с такой плёнкой раньше не работали.

Это был крах. После этого Тарковский отстранил Рерберга от съёмок и даже не вписал его фамилию в титры, хотя часть отснятого им в картину вошло. Фильм переснимали с двумя разными операторами три раза. И состав команды тоже не раз менялся. Наконец, через три года, когда все были уже едва живы, фильм сняли. picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий