Поиск

Поп-культура — это следствие революции, языком которой был английский.


Большевики двадцатых, захватив власть в стране, принялись насаждать всеобщую грамотность. Дело, безусловно благое. Однако цель, которую они при этом преследовали, была вполне себе утилитарной. Дело было в том, что вести пропаганду в стране почти всеобщей неграмотности было чрезвычайно трудно. Знаменитые слова Ленина о том, что «кино является важнейшим из искусств» были вынужденными и говорили ведь именно о том, что «идеи в массы» можно было нести только с помощью образов на экране, которые были понятны даже и неграмотному крестьянину. Если же всех людей в государстве научить читать, а потом дать каждому в руки по экземпляру «Правды» — о-о-о, какого эффекта можно добиться. Не нравится «Правда»? Вот тебе оппозиционная газета «Известия». Читай, дорогой.

Но, как стало понятно сегодня, то была почти любительщина. Ныне любой образованный человек, в каком бы уголке Земного Шара он не находился, может развернуть «Лондонскую Правду» и прочесть передовицу.

Вам не нравится запах типографской краски? Включите компьютер.
(…)

А что вреднее для нашего народа, что его сводит в могилу — западная музыка или родная русская водка?

Конечно же, западная музыка! Это же очевидно. Народ вымирает потому, что помещён в чуждую культурную среду. Как же можно этого не видеть и не понимать? Ведь музыка — это лишь крошечный фрагмент ЧУЖОГО, слышимый нашими ушами. А мы ведь ещё и дышим, мы обоняем, МЫ ПИТАЕМСЯ, и всё это отравлено. Отравлено ядом, против которого у чужих есть иммунитет. ИММУНИТЕТ, КОТОРЫЙ ВЫРАБАТЫВАЛСЯ ВЕКАМИ.

Затыкать уши и расстреливать, говорите? Между прочим, похоже, что к этому идёт и этим рано или поздно всё и закончится. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Рецепт известен — «Каждой вещи своё место и каждая вещь на своём месте.» Западная культура должна занять подобающее ей место на полке, которая висит на стене комнаты в РУССКОМ ДОМЕ. Сейчас же Россия превращается в такой вот «предмет на полке» в СОБСТВЕННОМ ДОМЕ. В доме, в котором поселился и живёт чёрт знает кто, звучит чужая музыка, на кухне варится какая-то бурда, дом пропитывается чужими запахами, пол затаптывается грязью, какие-то люди громко хохочут и, бесцеремонно топоча, ведут себя в доме, как господа, а рухлядишка хозяев постепенно стаскивается и сваливается кучей в тёмном углу. КАРАУЛ!

А должно быть так — нравится вам Бах? Ну что ж… Сидя в СВОЁМ, РУССКОМ ДОМЕ, добротном и уютном, протянули руку, взяли c полки красивую, привезённую из заморских стран безделушку, повертели в руках, полюбовались, а потом — назад, на полочку, где ей только и место, среди китайских слоников.

А с чем мы останемся, с водкой ли, с пареной ли репой на завтрак под русский шансон, это уж решать не мне и не вам. Решать русскому народу. Одно то, что народу этому уже тыща лет, одно то, что живы мы с вами, говорит о том, что русские, КАК НАРОД, в состоянии подумать и принять то решение, которое послужит к его, народа, благу. Какую народ захочет слушать музыку — дело десятое. Русские должны оставаться русскими — вот главное. Сейчас же, с помощью тысячи ухищрений, тысячи мелочей, среди которых затерялась и музыка, о которой мы говорим, русских пытаются заставить забыть, что они — русские.
(…)

Попытайтесь увидеть очевиднейшую вещь, которую вы не видите ИМЕННО В СИЛУ ЕЁ ОЧЕВИДНОСТИ. Дело не в том, кто лучше, а кто хуже — The Beatles, The Rolling Stones, Bee Gees или Gerry and the Pacemakers. То, что кто-то предпочитает слушать Тома Джонса, а кто-то Прокл Харум — это всего лишь дело личного вкуса. ГЛАВНОЕ, СУТЬ, «СЛОВО И ДЕЛО» в том, что в конце 1963 года была создана новая реальность, в которой все перечисленные только и СТАЛИ ВОЗМОЖНЫ.

АБСОЛЮТНО ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИСХОДИТ И В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОГО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ «КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ». Появилась НОВАЯ среда, НОВЫЙ мир, НОВАЯ реальность, которая говорит с нами на НОВОМ языке. Появились новые МИФЫ. Появилась новая этика и новая ЭСТЕТИКА. В нашем мире появился новый Южный и новый Северный Полюс. Поменялись местами такие понятия как «плохое» и «хорошее». То, что вчера казалось немыслимым, сегодня стало не просто «мыслимым», а превратилось в ОБЫДЕННОСТЬ.

ВЧЕРАШНИЙ ГЕНИЙ ИГРАЛ НА СКРИПКЕ, А СЕГОДНЯШНИЙ ИГРАЕТ НА ПИЛЕ. И тонкие ценители, прихлёбывая «балтийский чай», критически оценивают его игру: «Божественно!» И в этой новой реальности, в которой только и стало возможным играть на пиле, появляются уже и свои маленькие революционеры, которые начинают играть не на лучковой пиле, а на ножовке. «Эстеты, ёб их мать…»

Речь о том, каким образом вообще стало возможным то, что на сцене нашего театра появился человек с пилой, и как так вышло, что мы вообще обсуждаем вопрос чем один «пильщик» лучше и ТАЛАНТЛИВЕЕ другого.

Замечу, что переход от «скрипки» к «пиле» не был эволюционным, картинка мира была сменена мгновенно, поэтому то, что случилось, мы и называем Революцией. Пусть и культурной. И в этой революции, которая, замечу, по масштабам своим и по влиянию, оказанному на Мир, была ничуть не менее грандиозна, чем наш 17-й год, были свои «движущие силы», свои идеологи, свой «германский генштаб», свои солдаты, свои святые, свои ренегаты и свои мученики. Ну и своя музыка, конечно. Куда же без музыки-то? Только в 17-м был духовой оркестр и «Интернационал», а в 63-м были электрогитары и «Love Me Do».
(…)

Никто ведь не видит объективной картинки. Никто не понимает роли того же Мартина в этой истории. Мартин отвечал за качество выпускаемых Парлофоном пластинок. В понятие качества входило всё. Всё-всё.

Сами Битлз, инструменты, аппаратура, инженеры звукозаписи, то, что мы называем творческим процессом и уборщица в студии — всё это бралось, бросалось в миксер, тщательно перемешивалось, а потом Мартин пригубливал полученный коктейль, который должен был иметь вполне определённый вкус. Вы представляете себе, как выглядела сцена записи тех песенок, которые сегодня вас так восхищают? Вот студия, вот зайчишки Битлз, а вот волчарина Мартин, которого они ТРЕПЕЩУТ.

Мартин: «Поехали, хорошо… здесь медленее, ещё медленнее, так… так…, здесь побыстрее, и громче, громче! сейчас вступаешь ты (тычет пальцем), а теперь ты (тычет пальцем), а теперь… ёб твою мать! (тут он швыряет стаканчиком с недопитым кофе в Старра) пшол на хуй отсюда! вернёшься когда палочки в руках держать научишься! Уроды! И откуда вы только взялись на мою голову… (поворачивается к помощнику) кто у нас там теперь? а вы (через плечо Битлзам) идите поешьте, и чтоб без пива там, понимаешь, через час вернётесь, попробуем ещё раз…»

Я, конечно же, утрирую, Мартин был человеком железным, но сдержанным, и матом ругался вряд ли. Но СУТЬ их взаимоотношений была именно такова. Сцена, подобная описанной мною, повторялась раз десять, пока, наконец, товарищ Мартин не бывал удовлетворён результатом. И появлялась версия песенки She Loves You, при прослушивании которой у вас влажнеют глаза. Вы берётесь определить какой процент влаги, выделяемой вашими слёзными железами, является заслугой Битлз, а какой — Мартина?
(…)

Нашел подборку интересного чтения, хватило на целую неделю. Криптоконспирология, рок-н-ролл.

http://alexandrov_g.livejournal.com/62901.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/63183.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/63414.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/63704.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/63748.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/64286.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/64757.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/64922.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/65066.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/65497.html

И довесок:

http://alexandrov-g.livejournal.com/65767.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/65904.html

http://alexandrov-g.livejournal.com/66082.html kaisynoff.livejournal.com

Добавить комментарий