Поиск

Донато Карризи «Охотник за тенью» (Сандра и Маркус — 2)



Первая книга серии, «Пропавшие девушки Рима», просто прекрасна, вторая «Охотник за тенью» ей немного уступает, но тоже неплоха. Читать их лучше по порядку.

Маркус — спец по охоте на серийных убийств с потрясающим чутьем профайлера. В результате попытки убийства он потерял память, и теперь даже не догадывается о мрачных секретах, таящихся в глубине его личности. Навыки охоты на маньяков, однако, никуда не делись, и в своем ремесле парень по-прежнему лучший. Действует он в составе некоей организации, независимо от полиции.
Сандра Вега — талантливый полицейский фотограф, она чрезвычайно наблюдательна, внимательна к мелочам, умеет мастерски анализировать и сопоставлять факты.
Они познакомились во время событий описываемых в «Пропавших девушках Рима», и встретились снова в «Охотнике за тенями».
Теперь о сюжете.
В Риме появляется серийный убийца, специализирующийся на влюбленных парочках, подобно своему известному итальянскому собрату Флорентийскому монстру. Сандра участвует в расследовании, в определенный момент их с Маркусом пути снова пересекаются, и вскоре становится ясно, что это дело гораздо сложнее обычной охоты на маньяка.

Манера изложения хороша, четкая, складная, без излишеств, мрачноватость атмосферы завораживает, декорации в виде улиц Рима весьма интересны. Жёсткие подробности есть, но без перебора, события развиваются быстро.
В детективные эпизоды автор ловко вплетает психологические нюансы, то, что цепляет, затрагивает эмоционально. При этом не создаётся никакой затянутости, так что «Охотник за тенью» получился очень психологичным и динамичным одновременно.

Повествование начинается с впечатляющего эпизода — обнаружения расчлененного тела монахини в садах Ватикана, расследовать это убийство поручено Маркусу. Чуть позже проявляется нервно реагирующий на влюбленные парочки лиходей, и мы снова встречаемся с Сандрой.

Расследование расписано хорошо, как официальное с парой ярких персонажей, так и самодеятельное с участием Маркуса. Совершенно восхитителен подход Маркуса, позволяющий ему влезть в шкуру преступника, почувствовать то, что чувствует он, стать им на какое-то время — есть в этом что-то неуловимо жутковатое. Занятны и методы Сандры, благодаря которым она способна подмечать важные нюансы и нестыковки.

Как всегда, в историях Карризи многое и многие — обманка, фальшивые фасады, маски, скрывающие…что? Карризи иллюстрирует нехитрую истину «монстры не имеют рогов и копыт, они не пришельцы и не посланники ада, они люди и живут среди нас». Они могут выглядеть, как угодно, жить по соседству, быть членом вашей семьи или другом детства, дружелюбным соседом или парнем, у которого вы по пути на работу покупаете кофе и булочку с корицей. Тьма в человеческих душах, зло, таящееся в людях — эту тему автор раскрыл, как всегда, хорошо.

А вот разгадка маньячной стороны истории оказалась простоватой. Не то, чтобы плохой, просто а контексте предыдущей книги ждёшь чего-то большего. Хотя финт в духе Дэна Брауна, касающийся организации, которой служит Маркус, оживляет обстановку.

В финале сюжет возвращается к упомянутой на первых страницах жути: расчлененное тела монахини в саду Ватикана — весьма интригующий поворот с наметкой на продолжение в следующем романе.

Интересный триллер. chto-chitat.livejournal.com

Добавить комментарий