Поиск

Водоплавающее


Чехословацкий опытный плавающий транспортёр VOZ

Разработка плавающего транспортёра была начата конструкторами фирмы Tatra в 1950-м году, согласно задания, полученного от чехословацких военных. Первоначально, заданием предусматривалось создание чехословацкого аналога американскому DUKW — плавающего транспортёра грузоподъемностью 3-4 тонны и с использованием узлов и агрегатов от грузового автомобиля Tatra-111. Но в 1951-м году проект пересмотрели в сторону увеличения грузоподъемности транспортёра до 7 тонн.

В связи с увеличением требуемой грузоподъемности, пересмотрели и проект будущей машины, который фактически раздвоился — конструкторы стали прорабатывать два варианта: колёсный, VOZ-1, и гусеничный, VOZ-2. VOZ-1 планировалось изготовить к 1952-му году, гусеничной — к 1953-му, однако на стадии проработки проектов выявилось, что колёсная машина не будет отвечать ТТЗ, в частности не сможет обеспечить требуемой скорости на плаву в 12 км/ч, по этому работы над VOZ-1 решено было свернуть, полностью сконцентрировав усилия на машине VOZ-2

Окончательно проект плавающего транспортёра был утверждён в 1954-м году (при этом также было утверждено и новое название транспортёра — Tatra 807). Согласно утверждённому проекту VOZ должен был перевозить на верхней палубе либо орудие с боекомплектом (57-мм противотанковое обр.1943 г. или 85-мм противотанковое обр.1952 г.) либо автомобиль (Škoda Š-973 или Tatra 805). На Tatra 807 устанавливался танковый двигатель В-2-34, в конструкции применялись узлы и агрегаты грузового автомобиля Tatra T-111

Прототип транспортёра был изготовлен в конце 1954-го года. Предварительные испытания машины проведены в 1955-м году. В ходе предварительных испытаний был выявлен ряд технических недоработок, однако в целом машина успешно прошла тестирование. В 1956-м году были проведены сравнительные испытания VOZ совместно с советским аналогом — К-61. В ходе сравнения чехословацкая машина превзошла К-61 практически по всем параметрам, у советской машины оказалось одно преимущество, которое и позволило обойти детище Tatra — большие размеры грузовой платформы. К тому же, к моменту проведения сравнительных испытаний, чехословацкие военные уже пересмотрели свои требования, и новому ТТЗ транспортёр VOZ уже не отвечал — не мог перевозить грузовой автомобиль Praha V3S (для обеспечения этой возможности требовалось полностью перерабатывать проект). В виду этого проект VOZ был свёрнут, а на снабжение чехословацкой народной армии стали поступать советские машины


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий