Поиск

Снятие разгрузок с ГЗ БТА


Сегодня поднялся на гору, чтобы понаблюдать процесс съема разгрузок, прикинуть, как буду монтировать термодатчики и снять ПЗСку с гида, чтобы не запылилась. Количество разгрузок на стеллажах растет с каждым днем:

Днище БТА выглядит все более и более «голым»:

Для тарирования разгрузок есть специальные стенды. На этой тарируется радиальная разгрузка:

Противовес вращается вплоть до выравнивания с контрольной массой, подвешенной к рабочей части.

К счастью, вот это отверстие, окаймленное непонятной деталью, похожей на захват для какого-то стержня, в работе не используется и через него можно будет протянуть провода от верхних термодатчиков:

На этой тележке разгрузки вывозят из-под зеркала:

Каждый отсек с разгрузкой отделяется от других большими окнами, через которые можно хоть целую бухту провода протащить. Но, в некоторых местах всего лишь маленькие отверстия для откачивания воздуха (понятно, что глухих ячеек быть не может: сами посчитайте, с какой силой давила бы на зеркало атмосфера после откачивания воздуха из ВУАЗа. Поэтому под зеркалом тоже создается вакуум.

Оправа достаточно близко от пола, приходится ходить, пригнувшись:

Где-то в глубине оправы проглядывает зеркало:

Глубина посадки под разгрузку — около 40см, поэтому если один датчик установить прямо на его донышке, а второй у основания, получится замерить градиент почти по всей толще зеркала.

Вот для демонтажа очередной разгрузки подвозят тележку:

Для начала в гнездо разгрузки устанавливаются две мощные шпильки, по которым после откручивания крепежных болтов разгрузку плавно снимают, а далее подхватывают ее фланцем тележки.

Вот разгрузка уже сидит на фланце тележки:

Дальше разгрузка снимается уже вращением рукоятки лебедки тележки:

А вот и те самые шпильки, при помощи которых разгрузку снимали с посадочного места:

Для подстраховки, чтобы «шляпа» торцевой разгрузки не выпала, поддерживают ее деревяшками, но фактически сидит она в зеркале достаточно плотно, и ее приходится с силой доставать:

Отверстия в разгрузках, через которые можно протянуть провода, лежат со стороны стойки Н2 (там как раз видна схема зеркала).

Вот так выглядит эта «шляпа»: в упор на внутренней стороне отверстия давит радиальная разгрузка и поддерживает зеркало, когда то находится в наклонном состоянии. Здесь отверстие, где можно протянуть провода, только одно, и оно со стороны Н1:

Вид с платформы Н2, на рохле в центре кадра видно груз под стендом для тарирования торцевых разгрузок (на них лежит весь вес зеркала в состоянии «плашмя»). Груз массой 320кг подвешивается поочередно к каждому из плечей торцевой разгрузки, на груз навешиваются дополнительные грузила для выставления табличной массы. Далее соответствующая разгрузка тарируется на эту массу. Однако, в отличие от радиальных разгрузок, противовесы сворачивают обратно к оси разгрузки, записав предварительно показания на шкале (иначе разгрузка не войдет в отверстие), а уже после установки, раскорячившись внутри оправы, откручивают грузы обратно.

Ну и под конец — показания шкалы фокусировочного устройства Atik’овской камеры в 700-мм гиде.

eddy_em.livejournal.com

Добавить комментарий