Поиск

ГАЗ-13 «Чайка», ЗиС-110 в масштабе 1:24 (Hachette)


В дополнение к Ниве решил приобрести еще пару моделей из новой журнальной серии 24-го масштаба от Hachette: Чайку и ЗиС-110. Чайка, как автомобиль, вообще всегда привлекала мое внимание, и ее модель интересна мне в любом масштабе, а журнальный ЗиС получился довольно нарядным.

ГАЗ-13 "Чайка" ограниченно выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1959 по 1981 годы. Всего было выпущено более 3 тыс. автомобилей.
Чайки использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов). Служили они и в посольствах, как самого СССР за границей, так и других стран в СССР. В наше время основная масса сохранившихся Чаек используется в свадебном бизнесе.
Дизайн Чайки сильно перекликается с американскими автомобилями 50-х годов, отдельные элементы которых напоминали авиационную технику. Внешний вид передка Чайки схож еще и с передком другого советского лимузина — ЗиЛ-111. Для дистанцирования этих автомобилей ЗиЛ-111 впоследствии подвергли модернизации.
Для Чайки на заводе был спроектирован новый 8-ми цилиндровый бензиновый двигатель объемом 5,5 л. и мощностью 195 л.с. Он имел достаточно прогрессивную по меркам тех лет конструкцию, в частности — и блок цилиндров, и головки, и впускной коллектор, и поршни были выполнены из алюминиевого сплава. В последствии он послужил основой для двигателей грузовых ГАЗонов 53-го семейства.
В 1958 году экспериментальный образец в бирюзово-белой окраске, был представлен на выставке Expo '58 в Брюсселе и был удостоен Диплома Гран-При.
Подборка рекламных буклетов Чайки была как-то представлена коллегой nickmix01. На них, в том числе, можно увидеть Х-образную хребтовую раму автомобиля.
Чайка оборудовалась 3-х ступенчатой автоматического коробкой передач с кнопочным управлением, радиоприемником, колонки которого располагались как спереди, так и сзади, электрическими стеклоподъемниками, электро прикуривателем, гидроусилителем руля и омывателями лобового стекла.
На базе Чайки были различные модификации как заводские (ГАЗ-13Б с открытым кузовом), так и выпускавшиеся вне завода ГАЗ (санитарный ГАЗ-13С на РАФе, киносъемочный вариант).
Чайка — достаточно популярный советский олдаймер, который можно встретить в приличном состоянии на различных выставках и  музеях:
Фото с ГУМ-Авторалли 2016

Фото с 24-ой Олдтаймер-Галереи.

Журнальная модель в 24-м масштабе смотрится вполне узнаваемо, с геометрией вроде порядок. Правда, у некоторых собирателей есть претензии к форме лобового стекла. Ручки отлиты заодно с кузовом, боковые молдинги и оконные рамки — серебрянка. Сам кузов составной: Нижний пояс и крыша — пластиковые, остальное — металл. Чтобы немного оживить модель решил приобрести набор с травленой решеткой, но, чтобы ее установить нужно аккуратно выпилить старую из рамки и заново хромировать рамку. Поэтому, в итоге, просто затонировал решетку, переделал ГРЗ на более правдоподобные и добавил имитацию тормозных барабанов.







Изначально сзади на модели был горизонтальный номерной знак (с горизонтальной выштамповкой на кузове), который я заменил на квадратный. Шильдик сзади установил травленый.





ЗиС-110 – первый послевоенный советский автомобиль представительского класса, производился с 1945 по 1961 годы на Заводе имени Сталина (Лихачева). Всего выпущено чуть больше 2 тыс. экземпляров.
Из-за любви Сталина к американской марки Packard свобода творчества заводчан во внешнем облике автомобиля была очень ограничена. Поэтому ЗиС-110 получился внешне очень похож на модель Packard 180 c кузовом Touring Sedan образца 1941 года.
Изначально закладывалась возможность создания бронированной модификации, получившей в последствии индекс 115, которую можно отличить от обычной модели по толстенным шести сантиметровым боковым стеклам.
Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 6 л. и мощностью 140 л.с.
С технической точки зрения ЗИС-110 имел некоторые передовые для того времени решения: рычаг переключения КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидную главную передачу, в сумме обеспечившие 110-му ЗИСу высокий уровень акустического комфорта; независимую подвеску передних колес на двойных поперечных рычагах; электрогидравлические стеклоподъемники и радиоприемник высокого класса; герметизированную система охлаждения двигателя.
В подвеске ЗиСа спереди и сзади стояли стабилизаторы поперечной устойчивости.
Автомобили использовались не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутных такси на междугородных линиях.
Было и несколько модификаций на базе ЗиС-110, в том числе медицинский, версии с открытым кузовом, полноприводная версия, бронированный лимузин и другие. Отслужившие экземпляры передавались на киностудии, где переоборудовались под операторские машины.

Фото с 24-ой Олдтаймер-Галереи.

Модель ЗиСа тоже вполне удалась. Не смотря на традиционно простую деталировку, на модели присутствует антенна. Жаль, что портит вид широченная резина и перевернутый боковой молдинг над задним крылом. Сами молдинги — серебрянка. ГРЗ заменил на более ранние.








Естественные цвета…

"Хром", вайтволы и красные логотипы на колпаках украшают модель на цветных фото.



vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий