Поиск

НАМИ-012 (DeAgostini)


Не так давно (в начале марта этого года) в журнальной серии "Автолегенды СССР. Грузовики" вышла в свет модель довольно необычного советского грузовика на паровой тяге — НАМИ-012. Сама модель представляет собой упрощенный вариант костромской модели, которая в несколько раз дороже.

Прототип представляет собой опытный паровой грузовик разработки научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, выпущенный в конце сороковых — начале пятидесятых годов прошлого века в нескольких экземплярах. В послевоенных условиях экономии топлива паровой грузовик, используемый на лесозаготовках, мог работать на обычных дровах. За основу был взят серийный советский грузовик ЯАЗ-200. Бескапотная кабина — оригинальная, за ней размещалось машинное отделение, основное пространство которого занимал паровой котел. Мощность паровой машина составляла 100 л.с. и была сопоставима с мощностью базового серийного грузовика ЯАЗ-200 (110 л.с.). Грузоподъемность — 6 тонн.
В ходе испытаний 1951-1952-х годов опытные образцы НАМИ-012 были переделаны в лесовозы. В 1953-м году построили еще одну модель парового грузовика — НАМИ-018, но для лучшей проходимости с полным приводом.
Подробно о прототипе можно прочитать в самом журнале, прилагаемом к модели, статье газеты "Авторевю"(на сайте газеты не удалось найти оригинал статьи) или в журнале "Грузовик-пресс".

Модель парового грузовика НАМИ-012 костромской производитель Start Scale Models выпустил еще в начале 2016 года. В рамках упрощений для журнальной серии, в 2018 году модель лишилась защитной решетки на передке, шин с боковым рисунком, травленых дворников, крюков на задней части рамы, окрашенного салона и ручек с поручнями отдельными деталями. Бортовая платформа не окрашена.
Руль на модели почему-то китайцы приклеили посередине кабины, пришлось его переклеить. В отличии от ЯАЗ-200 на передних колесах прототипа были выступающие ступицы. Для модели я изготовил их из остатков литника AVD. Решетка и дворники — тестовый набор фототравления от Ателье Etch Model. Шины поставил от сборной модели ЯАЗ-210, на который были установлены харьковские покрышки. Номерные знаки — самодельные.

К сожалению, эффект парового выхлопа получился на фото слабоватым, но все же слегка заметен.

На этом кадре хорошо заметна рештка и травленые дворники.












В паре с журнальным ЯАЗ-200.




ЯАЗ-200 отдельно. Шины также заменены.

Оригинальные цвета…



vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий