Поиск

Художники-супруги: Качура-Фалилеева Е. Н. и Фалилеев В. Д… АукционноЖанровоПортретное (есть18+)


Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения

Художники-супруги: Качура-Фалилеева Е. Н. и Фалилеев В. Д… АукционноЖанровоПортретное

 

Наведите курсор, чтобы увидеть название

(At The Samovar, кликабельно)
Ekaterina Nikolaevna Kachura-Falileeva (Russian, 1886–1948)
1805282511 (300x330, 62Kb)Качура-Фалилеева (урожд. Рогаль-Качура) Екатерина Николаевна/Katchura-Falilejewa (Kaciura-Falileewa) {22 октября / 3 ноября 1886 (Варшава) (по другим данным 14 ноября 1889, Каменец-Подольский) – 6 февраля 1948 (Рим)}. График, живописец.
Дочь генерал-майора лейб-гвардии Волынского полка Н. С. Рогаля-Качуры. Училась в Каменец-Подольской женской гимназии (1901–1903). В 1907 окончила живописное отделение Одесского художественного училища. В 1907–1914 училась в ИАХ у Д. Н. Кардовского и Н. Н. Дубовского; посещала академическую мастерскую В. В. Матэ. В январе 1909 вышла замуж за В. Д. Фалилеева. В 1911 и 1912 работала с мужем в Италии; на Капри познакомилась с М. Горьким, исполнила его портрет (офорт, 1912). До 1916 супруги жили в С.-Петербурге и на Волге, в 1917–1924 – в Москве.
Работала в технике монотипии, литографии и офорта, реже писала маслом и пастелью. Участвовала в Весенних выставках в залах ИАХ (1910 и 1913), Выставке рисунков и эстампов в залах ИАХ (1915), 8-й выставке графических искусств русских и иностранных художников (М., 1917), 2-й выставке картин Профессионального союза художников-живописцев (М., 1918), VI Государственной выставке гравюр (М., 1919), выставках «Мир искусства» (М., 1916, 1921; Пг., 1916 и 1917), МТХ (23-я, М., 1917), ТПХВ (48-я; М., 1923), СРХ (Весенняя; М., 1923), АХРР (4-я и 6-я; М., 1923 и 1924), «Жар-цвет» (М., 1924). В 1923 выпустила альбом литографий «Павильоны сельскохозяйственной выставки в Москве».
GIRL WITH A COLOURFUL SCARF.
Portrait of the Actor Tatiana Pavlova (501x657, 154Kb)

В 1924–1926 жила с мужем в Стокгольме. Здесь в 1924 с ее иллюстрациями вышла книга о Москве на шведском, немецком и английском языках. В 1926 супруги переехали в Берлин. Здесь участвовали в групповых выставках, в том числе в Выставке русского искусства (1930); провели несколько собственных выставок. В берлинском доме Фалилеевых бывали русские художники, как эмигранты, так и приезжающие из СССР (К. И. Горбатов, И. Г. Мясоедов, Ф. С. Богородский и др.). Работы художницы продолжали экспонироваться на выставках в СССР, в частности на юбилейной выставке «Гравюра СССР за 10 лет» в Москве (1927).

В 1938 обосновалась с мужем в Риме. Занималась в основном живописью, исполняла портреты, пейзажи и сюжетные картины по русским мотивам, часто обращалась к образам старой Москвы. В апреле 1940 вместе с мужем и некоторыми другими россиянами (Белобородов, Браиловские и др.) участвовала в XXXII выставке Galleria di Roma, посвященной художникам-иностранцам, проживающим в итальянской столице. В октябре 1942 провела в галерее La Barcaccia совместную выставку с мужем и дочерью Екатериной (Фалилеева-Сантопиетро, скульптор и иконописец). В октябре-ноябре 1942 их выставка состоялась в галерее Buchetti. В апреле 1945 показала в римской галерее San Marco серию картин, воспроизводящих мистический и религиозный облик России.
Похоронена на кладбище Верано.
Несколько работ художника были проданы на аукционах, в том числе картина ниже «Русская мадонна», приобретена на Bonhams New Bond Street «Русская продажа» в 2015 году за $42,205.
Russian Madonna (Mother and Child in Front of Kremlin. Sotheby's New York)

A GIRL IN TRADITIONAL COSTUME WHEN THE APPLE TREES BLOSSOM

A GIRL IN TRADITIONAL COSTUME WHEN THE APPLE TREES BLOSSOM.

8684239_fullsize

AT THE SAMOVAR.

Украиночка, ІІ четверть ХХ в.

Piazza San Pietro, Rome

Piazza San Pietro, Rome

открытка
Пасхальная открытка
Portrait of the woman.

Portrait of the Actor Tatiana Pavlova.

Portrait of a lady.

Купальщицы.

Vadim Dmitrievich Falileev (Russian, 1879-1950)

Фалилеев Вадим Дмитриевич (1879–1950) Портрет художника А.Е. Яковлева.
5c99ccf4c171a25f3f54897c86508d7c (322x400, 70Kb)Фалилеев Вадим Дмитриевич – выдающийся гравер первой трети ХХ столетия, к которому как нельзя лучше подходит определение peintre-graveur – гравер-живописец, видящий возможность создать произведение печатной графики, по выразительности и силе воздействия не уступающее живописному. С его работами связано представление о цветной линогравюре, цветной ксилографии, цветном офорте этого времени. В его творчестве нашли также отражение интерес к искусству старых европейских мастеров и японской гравюре.
Фалилеев Вадим Дмитриевич {Falileieff V. 1/13 января 1879 (с. Маис, ныне Никольский район Пензенской обл.) – 5 августа 1950 (Рим).} – живописец, график, гравер, иллюстратор. Один из крупнейших русских граверов первой четверти XX века. Благодаря его творчеству (наряду с творчеством Остроумовой-Лебедевой) гравюра в России стала самостоятельным направлением в изобразительном искусстве.

Из купеческой семьи. Окончил Мариинское земледельческое училище в Пензе. В 1899–1901 учился в Пензенском художественном училище, в 1902–1903 – в Киевской художественной школе, в 1903 – в школе кн. М. К. Тенишевой и в подготовительных рисовальных классах Я. С. Гольдблата в С.-Петербурге. В 1903 поступил в ИАХ, учился у Я. Ф. Ционглинского, И. И. Творожникова, Г. Р. Залемана и П. Е. Мясоедова. В 1905 начал изучать гравюру под руководством В. В. Матэ, в декабре 1907 перешел в его мастерскую.
Портрет жены офорт 1917.

Занимался офортом, ксилографией, линогравюрой, искусством силуэта. Первые гравюры показал в 1906 на выставках «Мир искусства» в С.-Петербурге и СРХ в Москве. В 1907 получил 1-ю премию на выставке «Blanc et Noir» в залах ИАХ; на эти деньги побывал в Мюнхене, Берлине, Вене и Париже. В 1909–1910 участвовал в выставках СРХ в С.-Петербурге и Киеве. В ноябре 1910 получил звание художника и заграничное пенсионерство за офорты с картин Пуссена, Рембрандта и Веронезе.

Я и Катя.

В 1911 с женой Е. Н. Качура-Фалилеевой работал в Италии, участвовал в Международной выставке в Риме. На Капри встречался с М. Горьким, исполнил его портреты в офорте и линогравюре. Создал серию линогравюр «Русские народные игрушки»; некоторые из них были воспроизведены в журнале «Аполлон» (1912. № 2). Получил повторную заграничную командировку за офорты с картин Рафаэля и Тинторетто и виды итальянских городов. Осенью 1912 уехал с женой в Париж, где провел персональную выставку, затем в Италию.

Саша Черный с супругой (слева) и супруги Фалилеевы.
Саша Черный с супругой (слева) и супруги Фалилеевы.

В 1913 вернулся в С.-Петербург. Работал для журналов и издательств, оформил книги Саши Черного: «Живая азбука», «Тук-тук», «Вербочки» и др. В 1913–1916 жил на Волге в селе у родных. Создал много офортов и цветных линогравюр с видами Волги и картинами деревенской жизни. Осенью 1916 поселился в Москве. В 1916–1917 исполнил по заказу А. В. Щусева серию эстампов о строительстве Казанского вокзала, создал офорты с видами Рима, графические портреты родных и друзей.

В 1910-е участвовал в выставках «Мир искусства» (М., 1912; Киев, 1913; Пг., 1917), СРХ (Киев, 1910), рисунков и эстампов в залах АХ (1912, 1915), Международной выставке печатного дела и графики в Лейпциге (1914) и др. В январе 1917 провел персональную выставку в Гравюрном кабинете Румянцевского музея в Москве.

После революции некоторое время был деканом графического факультета и профессором литографии в московских ГСХМ (ВХУТЕМАС), читал лекции по технике гравюры и фотомеханической репродукции, истории и эстетике книги, работал в Пролеткульте. Среди его учеников – В. Д. Бубнова, И. А. Соколов и др. Написал в помощь начинающим художникам книгу «Офорт и гравюра резцом» (М.; Л., 1925). Возглавлял технический отдел Госиздата. Создал графические циклы «Дожди» (сухая игла), «Италия» (линогравюры), «Осень» (лино-гравюры), много литографических портретов (Ф. М. Достоевский, Н. А. Некрасов, Н. А. Бердяев, художники В. Д. Бубнова, И. Н. Павлов, В. А. Ватагин, К. Ф. Юон и др.). Исполнил гравюры для монографии В. Л. Волькенштейна «Паганини» (1920) и для книги М. Морозова «О-Тао» (1921), обложку к сборнику стихов Е. Я. Стырской «Мутное вино» (1922). Участвовал в московских выставках: Профессионального союза художников-живописцев (1918), IV Государственной выставке (1921), «Мир искусства» (1921), общества «Жар-цвет» (1924), 4-й выставке АХРР (1924), в выставке «Русская литография за 25 лет» в Петрограде (1923).

Beduinenlager mit Kamel und aufsteigenden Rauchsäulen , 1927.

В мае 1924 эмигрировал с женой в Швецию. Около двух лет рисовал плакаты и портреты. Провел в Стокгольме три выставки, участвовал в Выставке русского искусства в Америке (1924/1925), Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925; серебряная медаль за книжную графику) и международной выставке «Искусство книги» в Лейпциге (1927). В 1926–1938 жил в Берлине. Занимался в основном живописью: писал маслом и акварелью жанровые сцены из жизни русской деревни, портреты. В берлинском доме Фалилеевых бывали русские художники, как эмигранты, так и приезжающие из СССР (К. И. Горбатов, И. Г. Мясоедов, Ф. С. Богородский и др.). Работы продолжали появляться на выставках графики в СССР.

Harvesters , 1927.

В 1938 поселился в Риме. Участвовал в групповых выставках в Риме и Милане. В апреле 1940 с женой в числе других русских (А. Я. Белобородов, супруги Браиловские) участвовал в XXXII Международной выставке в Galleria di Roma, посвященной художникам-иностранцам, проживающим в итальянской столице. В октябре 1942 провел в галерее La Barcaccia совместную выставку с женой и дочерью Екатериной (Фалилеева-Сантопиетро, скульптор и иконописец). В октябре-ноябре 1942 их выставка состоялась в галерее Buchetti. Лейтмотивом его работ итальянского периода оставалась Волга; создавал также пейзажи итальянских городов (Рим, Венеция. Неаполь). Незадолго до смерти по приглашению режиссера А. Санина оформил оперу «Кощей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова для Оперного театра в Неаполе.

a048abfb88bb9f39bd7358eeb66bdab3.jpg

Похоронен на кладбище Верано в Риме. Дочь, Екатерина Фалилеева-Сантопиетро, передала несколько поздних гравюр в ГРМ; в 1971 в ГРМ состоялась мемориальная выставка. Представлен в отделе графики Британского музея в Лондоне и в музее Мозерн в Гааге.

Работы художника находятся в собраниях:
Государственной Третьяковской галереи;
Государственного Русского музея;
Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина;
Метрополитен Музея (Нью-Йорк, США);
Музея современно искусства в Гааге (Нидерланды);
Государственных музеев Берлина (Германия) и многих других…
Несколько работ художника были проданы на аукционах.

Пасхальная ночь на Волге, 1913, грав. на лин. и Волна. Капри, 1911, гравюра на линолеуме
Oriental Musicians, 1933.
s-l1600.jpg
Вид на Кремль.
Плоты на реке.
Italian landscape as viewed from a vineyard with fruiting vines to the foreground.
Баррикада на Пресне.
Landscape on the Volga , 1927.

 

Биографии:
http://www.artrz.ru/menu/1804645939/1804784188.html
http://www.artrz.ru/menu/1804657331/1804787810.html
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий