Поиск

ШСП, «А чой-то ты во фраке?»


Совершенно неожиданно для себя посмотрела этот спектакль. Вообще-то шла на «Последнего ацтека», но его заменили на спектакль «А чой-то ты во фраке?«. Что-то никак мне этот «Последний ацтек» не дается, то его отменили из-за трагедии в Кемерово (предварительно на него поменяв другой спектакль), теперь из-за болезни кого-то из актеров. Такая вот чехарда. Но, честно говоря, когда я узнала о замене, то нисколько не расстроилась, ибо «А чой-то ты во фраке?» не смотрела, а название любопытное.

Шла, понятия не имея, о чем спектакль. Но с первых слов нам с подругой стало понятно, что мы пришли смотреть «Предложение» А.П.Чехова. Нет, я не настолько продвинута, чтобы узнавать Чехова «с одной ноты», но вот именно это произведение знакомо до боли по РАМТовскому «Чехов-гала». Сначала напряглась: актер, тоже неожиданно незнакомый (ну все-таки в ШСП я уже многих актеров если не запомнила по фамилиям, то хотя бы в лицо видела), явно проигрывал в актерском мастерстве (ну на мой дилетантский взгляд, во всяком случае, на уровне «верю-не верю») в сравнении с Красиловым и Дорониным, которые играют Ломова в РАМТе. Приготовилась просто потерять время. Но тут он запел. А вслед за ним и остальные. И случилось чудо.
Вы когда-нибудь могли себе представить, что из Чехова сделают оперетту? ))). Да еще в комплекте с балетом?!! Я не могла. А в ШСП сделали. И получилось весьма недурно. Справедливо полагая, что танцевать, как профессиональные балетные танцоры, драматические актеры не могут и не должны, спектакль (и танцы в нем) поставили в нарочито дурашливой манере (ну ведь комедия же), и вот эта дурашливость подарила удовольствие и драйв от спектакля.
И кстати говоря, когда я пишу, что танцоры не танцуют профессиональный балет, это совсем не значит, что я хочу сказать, что они танцевали плохо. Очень даже здорово. Просто не балет ))). Особенно порадовала Екатерина Директоренко, исполнявшая роль Натальи Степановны, она и пела прекрасно, и танцевала с таким куражом, что срывала «браво».

Понравился в этом спектакле и Владимир Качан, игравший роль отца, даже не ожидала, что он так хорошо поет. Да и танцами он позабавил и порадовал.

А главную роль, Ивана Васильевича Ломова, впервые в московском театре играл приглашенный актер, Геннадий Ткаченко-Папиж. До этого он играл эту роль в Берлине и был удостоен именно за нее международных премий. И вообще, как я потом прочитала, оказался очень крут, вот, если интересно, его страничка на Фейсбуке, там есть запись с какого-то конкурса, что он со своим голосом творит, с ума сойти! https://www.facebook.com/GennadyTkachenkoPapizh.Official/?fref=mentions

Поет он обалденно, а чирикает как ))). Было жаль, что он единственный остался без цветов, но тут уж ничего не поделаешь, зрители дарят их чаще всего уже полюбившимся ранее актерам.
Я, правда, потом увидела на сайте театра «Школа современной пьесы«, что в этом спектакле главную роль играет, в том числе, любимец публики (и мой в этом театре, да) Иван Мамонов, и подрасстроилась, что был не он, было бы любопытно увидеть спектакль в таком составе (кстати, и на фото с сайта театра, которые я использовала в этом посте, тоже Иван, хоть я и старалась подбирать только те фотографии, где это не так очевидно). Геннадий, конечно, прекрасный певец, и актер неплохой, искренний очень, но все-таки в актерском мастерстве Иван сильнее,.. хотя представить его болезненным Ломовым не могу, хоть убейте ))), и от этого еще любопытней.
Но так или иначе, от спектакля я получила удовольствие, сидели мы прекрасно, в середине второго ряда, спасибо администратору, мимика в спектакле важна, так что выбирайте билеты поближе. И лучше, если первые ряды, то справа, если смотреть на сцену, потому что слева прямо перед зрителями сидит небольшой живой оркестр. Да-да, все по взрослому, как на настоящей опере. И дирижер есть!

В общем, если хочется позитива, классного дуракаваляния и отдыха, то «А чой-то ты во фраке?» очень вам подойдет. Просто не ждите чего-то этакого, всерьез поставленного, тут просто для «порадоваться».
Думаю, будет уместно процитировать анонс спектакля с сайта театра, он многое объясняет )): «В «Школе современной пьесы» классика строго-настрого запрещена. Нельзя ставить Шекспира, Ибсена, Островского, Чехова… Но иногда ужасно хочется. И в таких случаях театр идет на хитрость: берется какое-нибудь очень известное сочинение очень великого писателя и… переписывается. Причем непременно с использованием музыки, пения, цирка и даже классического балета. Вот и этот спектакль — «А чой-то ты во фраке?» — не что иное, как музыкально — танцевальная версия «Предложения» Чехова. Пришел молодой человек свататься к дочери соседа. Но вместо того, чтобы сходу сделать предложение затеял ссору. Но кончилось все хорошо. Ведь Чехов написал эту одноактную пьесу в жанре «шутки»

Кстати, вот да, цирк тоже был, хоть и в аптечных (очень уместных) дозах, больше всего понравился фокус в исполнении Владимира Качана ))).

За приглашение мои искренние благодарности сообществу «Москва-люблю» и лично pamsik

Ближе познакомиться с театром вы можете на страничках его социальных сетей: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме, видеоканал на ЮТубе.

Все фотографии взяты с сайта театра. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий