Поиск

Путешествие из Хельсингёра в Гиллеляйе


В этом посте расскажу про свою поездку в датскую провинцию по маршруту Хельсингёр — Гиллеляйе, который проходит по северной части острова Зеландия.

В прошлый раз я рассказал о своём путешествии из Копенгагена в Хельсингёр по одной из старейших железнодорожных линий Дании, которая проходит вдоль Эресуннского пролива, разделяющего Данию и Швецию. В минувшую субботу я доехал до Хельсингёра и продолжил путь на запад в самую глубинку датской провинции.

1. Помните, мы как раз закончили путешествие у этого прекрасного вокзала Хельсингёра?

2. В этот раз было солнечно и для моего айпада хватило яркости, чтобы приемлемо сфотографировать вокзал изнутри. Красота!

3. Вокзал хорош тем, что он непосредственно выходит к самому берегу Эресуннского пролива. С поезда можно сразу пересесть на паром до шведского Хельсинборга. Желтые здания это как раз морской вокзал, а между ними виден очередной паром в Швецию. Да и саму соседнюю страну можно разглядеть на горизонте. В самой левой части фото видно начало отдельной колеи по которой мы и поедем дальше.

4. А вот и наш рельсовый автобус LINT 41, производства французского гиганта Alstom. Аббревиатура LINT расшифровывается как "leichter innovativer Nahverkehrstriebwagen", что с немецкого можно перевести как "легкий инновационный рельсовый автобус".

5. LINT 41 помчит нас до конечной станции Гиллеляйе (Gilleleje) по Хорнбаекской линии (Hornbæk Line), которая была открыта частично в 1906-ом, а полностью в 1916-ом году. Длина этой неэлектрифицированной и однопутной линии равна 24.5 км, время в пути составляет 45 минут. Оператором линии выступает частная компания Lokaltog A/S, которая обслуживает еще 8 подобных линий по стране. Как я понял, государство владеет ж.д. инфраструктурой, а частники получают возможность осуществлять перевозки на конкурсной основе. Одним из условий конкурса является маршрут и интервалы движения.

6. В выходные дни LINT 41 едет один раз в час. С учетом того, что линия соединяет совсем маленькие населенные пункты, этого вполне достаточно. Однако, у меня был план посмотреть все более-менее интересные станции на маршруте, и с таким интервалом это могло растянуться надолго. Поэтому с собой взял велосипед: часть остановок проезжал на нём, а остальное на рельсовом автобусе. Для велосипедов предусмотрено специально отведенное место в салоне. Главное не забыть купить отдельный билет стоимостью 13 датских крон.

7. Чтобы велик не грохнулся, для него предусмотрен ремень.

8. Поездка на таком транспорте это сплошное удовольствие. Во-первых, из-за огромных окон создаётся ощущение необычайного простора.

9. Во-вторых, виды из окна очень радуют. Тут вам и датские домики, море и шведское побережье на горизонте!

10. Первая остановка Grønnehave находится прямо в черте Хельсингёра. Этот красивый вокзал построен в 1906-ом году. На данный момент не используется.

11. Та же станция в 1975-ом году. Фото взято с сайта http://www.bahnbilder.de.

12. За пару сотен метров до вокзала заметил старые рельсы и четырёх странных мужиков, которые по ним топали.

13. Следующая остановка Хелебек (Hellebæk).

14. Вокзал, предположительно 1906-го года постройки, выкупили частники. Понятное дело, им не очень хочется смотреть на пассажиров, поэтому они обнесли территорию забором.

15. Это же место в 1971-ом году. Фото взято с сайта http://www.bahnbilder.de.

16. Пути уходят куда-то глубоко в лес. До следующего LINT 41 еще было довольно долго, поэтому дальше поехал на велосипеде.

17. Доехал до станции Ålsgårde, которая была открыта в 1906-ом году.

18. Появившийся транспорт шёл не в ту сторону. Поэтому я покрутил педали до следующей станции.

19. Платформа Saunte. Примерно также выглядят все остальные остановки, на которых я не выходил.

20. Здесь меня настиг LINT 41.

21. На нём проехал километра четыре до станции Хорнбек (Hornbæk). Вокзал был построен в 1906-ом году. Если заметили, большинство вокзалов на линии построены в едином стиле.

22. Едем дальше.

23. Станция Dronningmølle. Вокзал 1916-го года постройки тоже выкуплен частниками и обнесен забором.

24. Конечная станция линии Gilleleje. Дальше начинается другая линия Gribskov Line, которая идет в сторону Хиллерода (Hillerød).

25. Вокзал был открыт в 1918-ом году (несмотря на то, что на здании написано 1917).

26. Та же станция в 1987-ом году. Фото взято с сайта http://www.bahnbilder.de. Красный рельсовый автобус это Y-tog, который производился с 1965 по 1984й годы немецкой компанией «Вагоностроительный завод Юрдингена» (Waggonfabrik Uerdingen). Кстати, я тут выяснил, что эти старички еще ходят на небольшой линии на самом западе датской Ютландии.

27. Расписание и два бесконтактных считывателя для проездного. Красный для окончания поездки (Check-out), зеленый для начала  (Check-in).

28. Судя по карте, меня должно было тут ждать старое железнодорожное депо с круговой платформой, старыми паровозами и другими радостями. Но оказалось, что от депо осталось лишь здание.

29. Бывшее депо переоборудовали в молодёжный клуб. У стойла справа оставили декоративные рельсы. Круг засыпали.

30. Внутри заметил бильярд и мягкие диванчики.

31. Ну всё, пришло время возвращаться.

Про нежелезнодорожные достопримечательности маршрута можно прочитать в полной версии путешествия здесь.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий