Поиск

МурмАнск!


    Мне, рождённому на крайнем Севере, куда только самолётом можно долететь и прожившему там около 20 лет, всегда приятно оказаться на Севере ещё раз. Так что когда в плане своих полётов я увидел ULMM (авиационный код аэродрома Мурманск) я обрадовался, а когда я понял что там ещё и суточная стоянка планируется, то обрадовался вдвойне. ☺️

   План на этот день сформировался таким: посетить памятник защитникам Заполярья (он же «Алёша»), конечно же ледокол «Ленин», конечно же накупить местных деликатесов, ну и конечно же по моей традиции — баня. Кстати, Мурманск оказался 12-м городом в моём "банном" списке.💪🏻

По традиции — фото номера.

   Утро в Мурманске было богато на мороз и солнце, а значит планировался чудесный день. С сопки, на которой стоит «Алёша», открывался отличный вид на залив и город, но долго любоваться мы не смогли, так как нужно было успеть на экскурсию на ледокол, да и ветерок задувал совсем неблагоприятный для долгого нахождения на улице.

   Собственно — Алёша.

    Итак. ледокол!

    Ледокол Ленин был построен в 56-57 годах прошлого столетия и был первым надводным судном с ядерной силовой остановкой. Экскурсовод рассказал много интересных фактов как о ледоколе, так и об Арктике в целом. Вот например: название такого типа судов не совсем корректное, ведь как бы парадоксально это не звучало, ледокол должен называться ледодав, ведь он именно раздавливает лёд своим весом, как бы накатывая на него сверху.

   Попасть на ледокол матросом было очень сложно, ведь это была самая престижная работа. Максимальная скорость по свободной воде около 20 узлов. Винты приводятся в движение электродвигателем, а ядерная силовая установка нужна для производства пара, который крутит турбины и уже они, через генератор, дают электропитание.

    «Ленин» был первым судном на котором настолько серьёзно подошли к вопросам медицинской помощи и на борту была полноценная клиника со всем необходимым оборудованием даже для сложных операций, которые, кстати, периодически случались.

    Пока мы гуляли по палубам ледокола, в моей голове сложилась некая логическая цепочка: Арктика, ледокол, Северный полюс.. А вдруг? Решил позвонить деду и спросить. «Дед, а когда ты летал на высокоширотные экспедиции ты был как-то связан с ледоколом «Ленин»?» «Да конечно, мы как-то вели его, помогая ледовой разведкой и я даже садился на его палубу для дозаправки. Моряки мне в тот раз экскурсию провели.» «Дед, ну мы с тобой одними дорожками ходим! Я сейчас тоже на нём, правда не в Арктике, но тем не менее.» Вот как бывает! 😉👍🏻

    Побывать в Мурманске и не купить печень трески считается преступлением, но я человек законопослушный и две банки прилетели со мной в Москву. 🤗 На выходе с ярмарки в ожидании такси, к нам подошёл мужчина: «А я вас знаю! Вы же Юрий! Да?» Пару фото на память и в пакет с вкусняшками нырнул здоровенный копчёный палтус. Вот уже сейчас могу сказать — он бесподобен! Сергей, спасибо тебе огромное! ☺️ Вечером, уже после бани, мы с моими виртуальными друзьями организовали встречу, на которой я ответил не на все, но на очень много вопросов как об авиации, так и просто о жизни и беседа получилась увлекательной! Спасибо, ребята! Без подарков, кстати,  дело не обошлось!

   Ну что могу сказать? Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Самара и Баку, Питер и Ульяновск, вот теперь и Мурманск. Каждый раз встречаясь со своим подписчиками я убеждаюсь в том, что нас «небонутых» много и это отлично! Ведь имея общий интерес, мы говорим на одном языке, понимая друга друга с полуслова, и не задавая уточняющих вопросов. Спасибо тебе Мурманск за всё то о чём я написал выше и пусть это будет клише — я очень надеюсь на скорую встречу. А пока — ПОКА! ✋🏻 airguide.livejournal.com

Добавить комментарий