Поиск

Паровозово царство


Оригинал взят у barmacode1 в Паровозово царство

IMG_7435.JPG
Интересно, есть ли сейчас староверы фанаты ЖД, способные распознать модель паровоза по такому фото?

Если нет, тогда вперед!

Делаем пару шагов назад…

IMG_7434.JPG
А это оказываются советские магистральные грузовые паровозы ФД20-1562 1937 года постройки и ЛВ-0333 1956 года постройки

Это я наконец добрался до открытой экспозиция музея истории Северо-Кавказской железной дороги в г. Ростове-на-Дону.

IMG_7433.JPG
Они же в другом ракурсе

Самый "толерантный" музей к посетителям, в котором я был. На входе, рассказывая правила техники безопасности предупреждали, что лесенок много, а жизнь и здоровье у вас одни, при этом как бы намекая, что где двери не закрыты, то они открыты, но на свой страх и риск.
Немедленно воспользовался рекомендациями…

IMG_7444.JPG
В кабине будке ФД20-1562
IMG_7445.JPG
От долгого простоя тендер стал мхом зарастать

На самом деле паровозово тут только полцарства, вторая половина это сплошной дизельэлектропанк, но об этом как-нибудь в следующий раз.


Следом за "Железным Феликсом" прицеплена довольно интересная сцепка из вагонов, на которой и хотелось бы заострить внимание

А все потому, что часть экспонатов музея действующая и регулярно используется для покатушек разных ретро-поездов. Вот и в этом году по СКЖД будет курсировать поезд Победы, который прибудет в Новороссийск 22 апреля (18 апреля в Краснодар).

Аналогичное событие 2015 года я уже освещал ранее: Поезд Победы в Новороссийске. Но было это спонтанно и в диковинку, а тут такой шанс посмотреть на вагоны без лишней спешки.


Габаритообследовательская вагон-лаборатория № 2-164-320, переделанная из крытого товарного вагона типа НТВ

Применялся данный вагон для контроля габаритов тоннелей СКЖД на Черноморском побережье Кавказа.


Двухосный крытый товарный вагон нормального типа (НТВ) грузоподъемностью 20 т. № 2-047-426

Основной тип товарных вагонов, строившихся В СССР в период с 1923 по 1941 год. Альбом чертежей оного я выкладывал тут: Настоящий раритет. Альбом чертежей 20-ти тонного крытого товарного вагона.

Следом идет товарный вагон другого типа.


Двухосный крытый товарный вагон "Канадского типа"

Построен на основе конструкции вагонов поступавших из Канады и США в период 1915 по 1917 г. Собственное производство таких вагонов в СССР было налажено в 1925 году. Основное визуальное отличие от вагонов НТВ — увеличенный габарит в высоту, что позволяет вмещать до 45 м3 груза той же массы.


Данный тип вагонов широко применялся для перевозки воинского контингента

Так и хочется добавить вопрос-загадку: "Сколько колобашек видно в кадре?" (подсказка в заметке Охота на колобашку).

Далее идет двухосная вагон-платформа, которую по давней традиции я забыл нормально сфотографировать. А следом за ней гвоздь программы:


Четырехосный пассажирский вагон-салон СКВ-7 1934 года. Построен на нашем заводе (тогда еще называвшемся Новороссийскими вагонными мастерскими)

Первоначально вагон использовался начальником штаба СКВО для служебных поездок по округу, после войны передан в управление СКЖД для инспекционных поездок руководства дороги. В эксплуатации находился до 1998 года.


Межвагонный переход со стороны салона

Переходная площадка со стороны тамбура

Общий вид вагон-салона СКВ-7

Усиленная тележка ЦВТК с буксами на роликовых подшипниках

Возможно разукомплектованный генератор

Доступ внутрь только по особо торжественным случаям, ближайший как раз 22 апреля 🙂

Замыкает состав еще один двухосный товарный вагон.


Двухосный крытый товарный вагон нормального типа (НТВ) с открытой тормозной площадкой № 2-038-142

Упрощенное внутреннее "убранство" крытого вагона

Текущее состояние подвижного состава у некоторых экземпляров далеко от идеала, краска местам поблекла и облезла, есть экспонаты в стадии "начала реставрационных работ". Но к праздникам все подкрасят, надраят и снова короли угля и пара заблестят своими боками.

Несмотря на то, что большая часть моего семейства женщины, на этот раз все были в восторге от посещения музея (я лично бегал от паровоза к паровозу разве что не воя в голос, от того фотографии частично получились бессистемными, а некоторые вещи я вообще пропустил), ну почти… Старшая, как гордая и независимая, решила при спуске повернуться к одному из паровозов задом спиной, на что он в свою очередь обиделся и отвесил ей крепкого пендаля. Но это такое… Погода не совсем способствовала осмотру, то дождь, то контровая засветка из-под туч.

А пока, чтобы оправдать название поста, взглянем на некоторых других представителей семейства паровозных.


Напротив "Железного Феликса" за водоналивной колонкой стоит сплотка из двух паровозов массовой серии Э: Эм 721-68 и Эу 709-84

Раз есть возможность надо лезть внутрь!


Внутри кабины будки Эу 709-84

Винт реверса, тормозной кран и привод песочницы в кабине будке Эу 709-84

Зев топки паровоза Эу 709-84

Вид на тендер из кабины будки паровоза Эу 709-84

Внутри кабины будки паровоза Эм 721-68

Здесь сохранились манометры, да и кабина будка чуть в лучшем состоянии, но над машинами надо работать и работать

Возможна такова плата за доступность экспонатов.


Тендер паровоза Эм 721-68

Представитель самой продвинутой модификации паровозов серии Э — Эр-750-11
в радикально синем цвете вместе со своим потомком паровозом СО 17-2724

Внутри кабины будки Эр 750-11, кругом пыль и тлен

Топка Эр-750-11, какие-то засранцы успели тут намусорить

Тендер Эр-750-11, все свое вожу с собой

"Корма к корме", а на заднем фоне виднеется довольно интересный вагон-ледник

А тут хорошо видно за счет чего увеличилась длина паровозов серии СО относительно серии Э

Двухосный вагон-ледник постройки Сормовского завода 1914 года, позволял сохранять скоропортящиеся продукты при перевозке до 10 дней

Как пишут на сопроводительной табличке — вагон единственный сохранившийся на территории бывшего пространства СССР!

Но вернемся к паровозам.
Из всех экспонатов выделяется начищенными боками полностью ходовой красавец Су, доступ в кабину будку которого соответственно закрыт.


Пассажирский паровоз советской реинкарнации Сормовского С: Су-250-84

Из-за забора выглядывает тепловоз ТЭ3, намекая на вторую часть экспозиции другой локомотивной эпохи.


На экипажную часть можно глядеть часами. Надпись "Берегись контактного провода" своего рода связь разных времен, поскольку такие паровозы бегали на пригородном сообщении вплоть до середины 60-х годов прошлого столетия


Представитель паровозов серии Е: Еа-3510. Паровозы данной серии производились на североамериканских заводах по Российским чертежам во времена ПМВ и по Советским во времена ВМВ. Данная серия поставлялась в СССР начиная 1944 года

На заднем плане маячит двухосная цистерна затрофеенная во времена ВОВ, а вот рядом находится полностью восстановленный до аутентичного состояния пассажирский вагон третьего класса первоначальной постройки 1869 года на английском заводе Глостер.


Пассажирский вагон третьего класса постройки 1869 года на Английском заводе "Глостер" М-Ряз 3349

Пассажирский вагон третьего класса М-Ряз 3349 вид на межвагонный переход

Подробно посмотреть историю вагона и процесс реставрации можно в альбоме оф. группы ВК музея История вагона ГЛОСТЕР

Все охватить невозможно, часть экспонатов ожидает своей реставрационной участи и представляет собой сейчас довольно печальное зрелище, например, вот эти экземпляры паровозов и вагонов, что к ним прицеплены:


Паровоз Эм729-29 в голове состава техники под реставрацию

Советский магистральный грузовой паровоз Л-0029

Часть ходовой техники отсутствовала вовсе (местами остались таблички), вероятно готовится к большому турне. Так же в музее полно различных кранов на железнодорожном ходу, вагонов-цистерн и прочего добра, но все это лучше лицезреть самостоятельно.

На этом про паровозы, пожалуй, закончу. Одним из главных минусов музея является его некоторая "труднодоступность" общественным транспортом. Рядом находится ж/д платформа Гниловская, вот бы еще и электрички курсировали как Ласточки по МЦК…

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий