Поиск

Миасс-2018


Поездка совершена в период 09.03.2018-11.03.2018
День 1.
Известно, что в 2017 для беспрепятственного посещения на горнолыжный курорт «Солнечная долина»  запущена скоростная электричка, которая является частью трансфера «поезд+автобус»:


{C}

Решаем воспользоваться этой электричкой (ей можно воспользоваться также и обычным пассажирам, которые не едут на курорт). В интернет-источниках было сказано, что билеты для таких пассажиров начинают   продавать за десять минут до отправления (в 08:25). На деле – продают  и раньше, при наличии свободных мест. Также не соответствует действительности информация о специальной кассе. Билет можно приобрести абсолютно в любой пригородной кассе. Билет для меня  стал вдвое дешевле.

Итак, мы на цокольном этаже Пригородного вокзала. Сюда нам посоветовали спуститься из переполненного кассового зала на первом этаже:

Идём на посадку. Состав ЭД4М-0110, четыре вагона. У нас билет во второй (этот вагон неродной, предположительно, из состава ЭД4М-0199).


Отправляемся. Поначалу скорость  небольшая.
Переезд по улице Железнодорожной (п/п на з-д Колющенко). Есть следы недавнего движения, на территории завода есть вагоны.


Где-то после Шершней поезд набирает ход. Быстро проносятся станции и поля, леса и снега, предгорья, ярко освещённые утренним солнцем.

                «Мороз и солнце, день чудесный…»


«Под голубыми небесами,

Великолеными коврами,

       Блестя на солнце, снег лежит;

         Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет,

          И речка подо льдом блестит…»

— эти строчки Пушкина совершенно точно описывают картину, возникающую при подъёме в горы. Чувствуется, что горы начинаются.
Прибываем на станцию Миасс-1. Кроме нас было ещё несколько пассажиров, которые не направились к автобусу.
На станции тихо. Вид в сторону Златоуста:



Направляемся к вокзалу. Воздух чист и свеж. В зале отдыха подзаряжаю фотоаппарат. Розетка для подзарядки торчит из окошка в бывшей кассе.
После подзарядки направляемся к конечной остановке троллейбуса. Она  забита маршрутками — газельками, которые являются основным транспортом в городе и охватывают абсолютно все уголки.



Ожидаем троллейбус №4 маршрута «Вокзал – пос. Строителей».  Линия на посёлок Строителей (иногда на картах он обозначается как «Строитель») – это короткое ответвление от основной линии по Тургоякскому шоссе. 

Ожидаем долго и безуспешно. Взобравшись на кучу снега, фотографирую троллейбусы, стоящие на конечной:

Троллейбусы №116 и №136


Троллейбус №136


Троллейбус №116

Решаю зайти в диспетчерскую, чтобы узнать, когда ждать четвёрку. По информации доброжелательного диспетчера, выпуск на 4 маршрут составляет одну единицу. Троллейбус будет отправляться через 17 минут.

Диспетчерская троллейбуса

Оставалась ещё четверть часа, и мы решили пройтись по вокзальной округе. Зашли во двор многоэтажки. Удивлён, что во всех её подъездах стоят  евродвери.

Вернувшись на конечную, перекусили в забегаловке с продавщицей без чувства юмора.
Троллейбус №135
Троллейбусы №№ 135, 088, 125

№088 – та самая единственная четвёрка. На направлении Вокзал-п. Строителей работает один троллейбус и едва ли не десятки маршрутных такси, которые ходят довольно часто. Несмотря на это,  у троллейбуса есть свои пассажиры.

Салон троллейбуса №088

В салоне тепло и уютно. Характерная особенность миасских троллейбусов – водитель не объявляет остановки даже при наличии громкоговорящего устройства. В некоторых ВЗТМах устроен автоинформатор.

Салон троллейбуса №088

На крышке привода двери всегда пишут номер троллейбуса. Интересно, зачем?..

В посёлке Строителей линия делает несколько крутых поворотов. В них сложно вписаться троллейбусу. На подъёме на улице Азовской слетели штанги. Водитель поднялся на крышу, чтобы поднять их.
Остановка по ул. Донской считается конечной. Если едете дальше, нужно приобретать ещё билет, что мы и делаем.

На остановке «ДСК» выходим. Вблизи неё находится железнодорожный переезд, оборудованный переездной сигнализацией и шлагбаумами. Накат на путях есть, дежурная по переезду прочищала колею.

Вид в сторону переезда и посёлка Строителей
Вид в сторону Тургоякского шоссе

Внизу — вид от переезда в сторону завода КПД (Крупнопанельного домостроения). Предположительно, именно его продукцией пользуются при возведении домов на Университетской набережной в Челябинске. Далеко впереди путь соединяется с подъездным путём от станции Миасс-1, рассказ о котором пойдёт ниже.


Вид от переезда в сторону предприятия Вторчермет
Далее переходим через Тургоякское шоссе в сторону предприятия Уралпожтехника. Там пролегает ещё одна железнодорожная ветка, ведущая от станции Миасс-1 к Уральскому автозаводу, а далее к ТЭЦ «Тургояк». Накат на путях неслабый, присутствуют следы недавнего движения (на днях был снегопад). 

Вид в сторону Автозавода

Вид в сторону ТЭЦ. Впереди — стрелка, примыкание короткого подъездного пути

Вид в сторону ТЭЦ. Примыкание подездного пути. Там, где деревья — небольшой мост

 Вид в сторону автозавода. Примыкание подездного пути
Далее мы проехали на троллейбусе до Дворца Автомобилестроителей, который построен по одному проекту с челябинским Дворцом Культуры Металлургов и отличается от него лишь упрощённой архитектурой и хорошим состоянием внутренних помещений.
Пообедав, ждём на остановке троллейбус. Ждать пришлось долго, но ни одного троллейбуса не появилось. Пришлось ехать до вокзала на маршрутке.
Стоит отметить, что маршрутка в Миассе – настоящий аттракцион. Основу парка составляют Газели, а скорости движения довольно высокие. Водители могут въезжать в поворот на большой скорости, при этом все пассажиры дружно падают друг на друга. Абсолютно все маршруты пролегают по закоулкам, поэтому до вокзала доехали нескоро.
Электрички на ближайшее время не было, поэтому решаем поехать до Каширинского на рейсвом автобусе (что является ошибкой, потому что туда с Машгородка идёт маршрутка).
Новый автовокзал в Миассе
Автобус ждали долго, так как где-то на трассе произошла авария  с другим рейсовым автобусом и его пассажиры меняли билеты.
Фрагмент карты, висящей на вокзале. Окрестности Карталов
Фрагмент карты, висящей на вокзале. Окрестности Варны (ст. Тамерлан). Указано озеро Аршалы (Арчалы) в Казахстане
Наконец садимся в автобус. Ехали около получаса. На автовокзале Чебаркуля выходим и идём на автобусную остановку. В отличие от Миасса, где основным транспортом являются троллейбусы и маршрутки, здесь почти нет автобусов и огромное множество таксистов, в том числе и «бомбил». Автобуса всё не было, и мы поехали с таким вот бомбилой, который остановился на остановке. Иногда в машину садятся по нескольку человек.
Новый вокзал станции Чебаркуль

Постройки на станции Чебаркуль

Пост электрической централизации станции Чебаркуль


Городок Каширинский. Является отдалённым районом Чебаркуля и имеет всего одну улицу — улицу имени Героя СССР Алексея Ивановича Каширина


Двухэтажный дом в Каширинском

Двор одного из домов в Каширинском представляет рощу
2 день.
Выбираюсь поснимать на остановочный пункт Каширинский (2026км перегона Чебаркуль – Мисяш).
Вид в сторону Мисяша. Всё пространство до насыпи заполнено жидкими отходами жизнедеятельности человека, которые вытекли из прорвавшей канализации и замёрзли зимой
Электровоз (предположительно, ВЛ10УК-057 приписки депо Кинель) ведёт грузовой поезд в сторону станции Мисяш
Приятная неожиданность — тепловоз в составе поезда!


Болото с другой стороны


Электровоз 2ЭС6 ведёт грузовой поезд в сторону станции Чебаркуль


Стая свиристелей в городке


Стая свиристелей в городке


Крупным планом


Котейка


Он же


Двухэтажный дом в Каширинском


Трёхэтажный дом в Каширинском. В нём находится почтовое отделение


Четырёхэтажный дом в Каширинском, магазин "Гурман" (местное название — "у Гуслика")


Одна из двух школ в Каширинском


Четырёхэтажный дом в Каширинском, справа аптека


Пятиэтажная панелька, вид с балкона второго этажа дома №29


Вид с балкона второго этажа дома №29. Крайний справа четырёхэтажный дом — общежитие

3 день.
Отъезд в Челябинск

ЭП2К-172 ведёт пассажирский поезд в сторону станции Мисяш

ВЛ10У-407 ведёт грузовой поезд в сторону станции Чебаркуль

ЭД4М-0088 до Челябинска прибывает на платформу Каширинский

Неудачная попытка съёмки челябинского троллейбуса №1075
Поездка окончена! Спасибо за внимание!

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий