Поиск

Будогощь — Тихвин из окна поезда


Сегодня мы отправимся в путь по одной из самых малодеятельных железнодорожных линий Ленинградской области.
В поезде, который ходит один раз в неделю, мы проедем из Будогощи в Тихвин.
Фото сделаны на первой половине маршрута, когда еще было светло.
Линию, длиной чуть более 70 километров, поезд, состоящий из одного сидячего вагона и локомотива, проходит за два с половиной часа. Ограничение скорости 40 км/ч, а на мостах — и того меньше, рельсы начала 40-х — с момента постройки… И всего лишь один длинный перегон Будогощь — Тихвин, оснащенный полуавтоматической блокировкой.

01. Тепловоз ДМ62, который вёз этот короткий поезд.

02. Всего один сидячий вагон… Половину маршрута в котором я ехал один. Далее еще несколько пассажиров добавились.

03. Маршрутная табличка

04. Расписание движения поездов по станции Будогощь. Поезд на Тихвин — один раз в неделю по субботам…

05. Билет на поезд. Особенно интересна надпись «Недействителен для проезда в поездах Ласточка» для такой глуши…

Почему линия малодеятельная? Потому что ведет она сейчас из ниоткуда в никуда и обслуживает лишь только несколько небольших деревень, появившихся при строительстве дороги и сохранившихся до настоящего момента.
Но планы на линию были другие… Планировалась длинная рокадная линия на дальних подступах к Ленинграду, которую и начали строить в конце 30-х годов.
Линия проходила по маршруту Веймарн — Дивенская — Чудово — Будогощь и далее на Тихвин. К 1940-му году на участке от Веймарн до Будогощи было готово земляное полотно, искусственные сооружения и, по крайней мере в черновую, уложены рельсы. При отступлении Советских войск в 1941-м году линия была разрушена. После войны остался в работе только участок Будогощь — Тихвин. Еще из интересного — на участке Веймарн — Дивенская эта линия пересекала еще одну закрытую во время войны железную дорогу — Волосово — Мшинскаяя.
Подробнее об истории этой железнодорожной линии можно узнать по ссылке.

06. Рокадная линия на участке Веймарн — Дивенская

07. Участок Дивенская — Ёглино — Чудово

08. Участок Чудово — Будогощь. После 1941 года линия не эксплуатировалась…

09. А это схема действующего 70-километрового участка от Будогощи до Тихвина.

10. Сидячий пригородный вагон. Таких уже осталось крайне мало на маршрутах Ленинградской области.

11. Отправляемся на Тихвин. Предупредительный светофор перед входным ст. Будогощь (вид из нерабочего тамбура с хвоста поезда)

12. Мост через реку Пчёвжа

13. Линию захватывают деревья… Много где они бьются о стенки вагонов.

14. Типичный остановочный пункт.

15.

16. Кругом лес, глушь, следы зверей…

17. Множество S-образных кривых…

18.

19. Уголь для отопления вагона в нерабочем тамбуре

20. Профиль местами напоминает американские горки. Перед некоторыми спусками поезд почти останавливается и дальше резво разгоняется под действием силы тяжести…

21.

22. Почти по всей трассе железной дороги также отмечались следы снегоходов.

23. Типичный маленький мостик

24. На мостах — ограничение скорости порядка 10-15 км/ч

25. Закат…

26. Раньше на линии было несколько разъездов. Сейчас это один перегон.

27. Уютный пустой вагон…

28. Очень теплый…

29.

30.

31. Постепенно темнеет…

32. И наконец, с опозданием на 15 минут (из-за пропуска грузовых поездов перед прибытием), мы оказываемся на станции Тихвин…

Пост был бы не полным без нескольких видеозаписей, сделанных в поездке.
Многое видео вертикальное, с большими рамками по бокам.
Но зато спокойствие и настоящие железнодорожные звуки! Располагайтесь поудобнее и смотрите:

На сегодня все 🙂

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий