Поиск

Гвардейский Тигр


27 марта — День войск национальной гвардии Российской Федерации, так что сегодня — очередной тематическо-поздравительный выпуск, благо в закромах с прошлого года лежат фото одной интересной машины, служащей в Тульской Росгвардии. Это специальная полицейская машина СПМ-2 «Тигр» (ГАЗ-233036). У этого семейства автомобилей интересная судьба: «Тигр» был разработан в начале 2000-х конструкторским бюро «ГАЗ» по заказу ОАЭ и Иордании, но арабы решили выпускать свою версию спецмашины сами, зато новой техникой, хоть и не сразу, заинтересовались отечественные силовики, в результате чего у «Тигра» появилось много модификаций: армейских, милиполицейских, специальных.

ГАЗ-233036 СПМ-2 1 вид спереди.jpg

Изначально машина разрабатывалась не на каком-то из существующих ГАЗовских шасси, а с нуля. Однообъёмный трёхдверный бронекорпус и бронеавтомобиля ГАЗ-смонтирован на оригинальной раме. Узлы подвески и ходовой части по максимуму унифицированы с проверенными временем агрегатами бронетранспортёра БТР-80 и бронеавтомобиля ГАЗ-39371 «Водник». Это хорошо видно по колёсам автомобиля. От БТР в наследство, в частности, досталась автоматическая регулировка давления воздуха в шинах.

ГАЗ-233036 СПМ-2 2 колесо.jpg

Серийное производство «Тигров» было развёрнуто на Арзамасском машиностроительном заводе, бронекорпуса изготавливает Выксунский завод корпусов.

ГАЗ-233036 СПМ-2 3 эмблема.jpg

Внутри у «Тигра» всё по-военному просто, без изысков. Обращает на себя внимание обилие переключателей и индикаторов на приборной панели, есть даже кнопка системы пожаротушения моторного отсека. Кстати, двигатель у полицейского «Тигра» импортный — турбозизель Cummins B205 мощностью 205 л.с., он позволяет разогнать тяжёлую (полная масса 7,8 тонн) машину до 125 км/ч. А вот 5-ступенчатая МКПП — отечественного производства.

ГАЗ-233036 СПМ-2 4 место водителя.jpg

Сзади у «Тигра» — большая распашная двустворчатая дверь, через которую внутрь попадают служивые пассажиры или загружается что-нибудь полезное. На всех задних и боковых стёклах есть бойницы для ведения экипажем огня из личного оружия. В крыше СПМ-2 имеется два люка. Запасное колесо смонтировано на откидном кронштейне.

ГАЗ-233036 СПМ-2 5 вид сзади.jpg

Салон абсолютно спартанский, сиденья простые, с брезентовыми чехлами, сплошной армейский практиш. Сзади имеется 7 посадочных мест, а всего штатных мест в спецавтомобиле — 9. Внутри со всех сторон салон СПМ-2 обшит антиосколочной защитой, хорошо виден один из люков в крыше.

ГАЗ-233036 СПМ-2 6 салон.jpg

Машины СПМ-2 и более ранние СПМ-1 изначально поступали на службу в ОМОН во многих городах России — я уже выкладывал питерский экземпляр. Насколько я понял, после входа ОМОН в Росгвардию часть машин осталась в ОМОНовской раскраске, а часть получила новую, «гвардейскую», именно такой «Тигр» и несёт службу в Туле.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий