Поиск

ВАЗ-2121 «Нива» в масштабе 1:24 (Hachette)


Смотрел я, смотрел на новую журналку «Легендарные советские автомобили» в 24-м масштабе от Hachette и решил все-таки прикупить пару моделей. Деталировка конечно слабовата, примерно на уровне журналки 43-го масштаба (и на несколько порядков ниже уровня сборных моделей Tamiya и Revel), но геометрия вполне хороша и прототип легко узнается.

ВАЗ-2121 выпускается Волжским автомобильным заводом с 1977 года. В процессе выпуска модель одрастала модификациями и  периодически модернизировалась. В 2006 году дважды автомобильный Волжский завод про… уступил абривеатуру "Нива" в пользу СП GM-АвтоВАЗ и с тех пор классическая Нива стала называться Lada 4×4.
В отличии от многих советских автомобилей, Ниву можно назвать самостоятельной разработкой советских конструкторов без копирования дизайна зарубежных аналогов. Да и вообще концепция комфортного компактного внедорожного автомобиля с несущим кузовом и дизайном легковушки была довольно новаторским решением. В целях унификации в конструкции полноприводного ВАЗ-2121 использовано множество узлов от других легковых моделей ВАЗ. Внешне Нива была вполне гармонична и соответствовала другим моделям ВАЗа.

Журнал "Автолегенды СССР" я стал покупать с 10-го номера в далеком 2009 году, увидев в киоске желтую Ниву в 43-м масштабе. Сначала думал, что в журнал вложена хорошо знакомая саратовская модель, но был приятно удивлен, обнаружив вполне аккуратную самостоятельную модельку (немного фоток есть тут).
И первая журнальная модель в 24-м масштабе, которую я купил, тоже оказалась желтая Нива.
Надо сказать, что IST Models периодически выпускает модели советских легковушек и 18-м масштабе. После вполне приличной копейки, и особенно 21 и 22 Волг (которые так и не поступили в широкую продажу), выпустил убогие "глухие" модели 24-й волги и Нивы (тоже желтой), причем у них была беда не только с деталировкой, но и с кошмарной геометрией.

ВАЗ-2121 от Hachette деталировкой тоже похвастаться не может, но с геометрией вроде порядок. Только слегка низковат профиль резины. К сожалению дно модели совсем простецкое, выполненное единой деталью. Даже в 43-м масштабе у журнальной Нивы подвеска выполнена отдельными деталями, хотя это была ранняя журналка, нынче все сильно упрощено, и даже на электромобилях умудряются рисовать глушители.

Чтобы прикрыть внутреннюю часть серебристых дисков, пришлось сделать черные вставки-шайбы, имитирующие тормозные щитки и барабаны. Еще наклеил новый ГРЗ, т.к. родные слишком малы и шрифт явно не соответствует ГОСТу, хотя сам номер взят с советстких рекламных фото именно желтой Нивы. Поворотные колеса — фикция, сделано только для фото.




Правое зеркало Hachettr почему-то решил не делать. Выхлопная труба с окрашенным отверстием.

Боковые поворотники и ручки двере выполнены заодно с кузовом. Прорези на задней стойке — тонированы.

Метель…




Несколько фото с лыжниками…



Забавный получился кадр, жаль что колесо завалилось. Будем считать, что сломалось.










Естественные цвета…



vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий