Поиск

«Шинель/Пальто», Школа современной пьесы, блогерский поход


Диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов.
Режиссёр — Иосиф Райхельгауз.
Музыкальная концепция — Дмитрий Хоронько
Художник — Татьяна Анастасова
Хореограф — Светлана Кузянина

Начало спектакля провокационно — но, откровенно говоря, провокация эта настолько прозрачна, что количество зрителей, готовых вовлечься в скандал и продолжать скандалить, даже когда большей части зала уже понятно, что происходит, несколько удивило. Всё-таки в страшном нервном напряжении мы живём, если так радуемся возможности даже такой вот нехитрой разрядки.
Итак, мы смотрим на историю Акакия Акакиевича глазами совсем неискушенной зрительницы…
А на неё — собственными глазами, с высоты собственного только что поглаженного ЧСВ (ну кто, кто хоть на секунду не порадовался, что он-то не такой?)…
А на нас всех смотрит автор…
Или Акакий Акакиевич…

Да был ли он, этот Акакий Акакиевич? В Департамент он ходит в облике Дмитрия Хоронько, новую шинель заказывает устами Джульетты Геринг, а снимают её на тёмной улице уже с Николая Голубева, а зачастую герой и вовсе распадается на множество голосов, мужских и женских…
И действительно — его жалеть или бояться? И что это за пальто такое, стоимостью в четверть годового дохода, задает вполне резонный вопрос бесцеремонная зрительница (Татьяна Циренина) — и тут же перед нами возникает модный кутюрье Петрович (Александр Овчинников), готовый создать для героя шинель, достойную любого из всемирно известных брендов.

А как поют! Как танцуют! И Петербург возникает на сцене — самый настоящий; самое удачное использование видеопроекций на моей памяти (там ещё потрясающая игра с «тенями» героев). И метель — самая настоящая, хотя, казалось бы, так бесхитростно сделана…

И тут возникают всяческие «но».
Спектакль-то мне удалось оценить максимум на треть.
Потому что из-за отсутствия подъема — не видно. Когда действие происходит не на сцене, а на уровне пола, отсутствие подъема — критично, первые два ряда что-то видят, остальным видно лишь головы… Как жаль, что нет возможности увидеть «Шинель» в родном зале! Будем надеяться — пока.
А еще — не слышно. И не в громкости дело. Знакомая с первых показов «Вия» в театре на Таганке проблема — музыка заглушает текст, слова сливаются в гул… А тексты-то, насколько их удалось расслышать, не факультативны, а несут смысловую нагрузку! И «отваливаются» музыкальные номера от действия… очень, очень нужен хороший звуковик…

И всё-таки — мне понравилось. Трудно было не оценить атмосферу игры и эксперимента, и, конечно, замечательных и уже полюбившихся актёров — особенно в этот раз восхитила Джульетта Геринг, восторженная рассказчица (то ли пожилая учительница, то ли библиотекарша), которая терпеливо просвещает невежественную зрительницу и искренне восхищается Гоголем. И опять же — а голос какой! Как поёт замечательно!

Невероятно тёплая атмосфера в «Школе современной пьесы». И очень хочется пожелать им возвращения домой. И тогда я непременно вернусь туда на «Шинель/Пальто».

Огромное спасибо театру "Школа современной пьесы" и сообществу moskva_lublu в лице куратора блогпохода pamsik за приглашение!

Фото с сайта театра.
Театр в соцсетях:
https://www.facebook.com/neglinka29
https://vk.com/public34850826
https://www.instagram.com/neglinka29/
https://www.youtube.com/user/neglinka29

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий