Поиск

Содержимое моего фоторюкзака или 23 кг ручной клади.


Вы давно просили меня это сделать. Я все время откладывал, но … время пришло. Сегодня я покажу вам содержимое моего фоторюкзака. Каждую мелочь, которую я вожу с собой и расскажу зачем я это делаю. Я расскажу о том, какие объективы я беру с собой и какой где использую, какие провода и зарядки, какие крышечки и переходники. Итак. Начнем…

Начнем с главного. С рюкзака. 

У меня дома сейчас скопилось с десяток разных фоторюкзаков. Есть до нелепости огромные, с которыми ни в какую ручную кладь и рядом не пустят, есть маленькие и компактные, которых надо брать сразу по три штуки, чтобы увезти всю технику.  

Не буду утомлять вас всеми шагами выбора каждого предмета в моем рюкзаке. Я потратил кучу сил и денег, для того, чтобы найти лучшее и самое удобное и вам я покажу только результаты моих изысканий и квинтэссенцию опыта. 

Итак, рюкзак: 

Pro Runner BP 450 AW II

Pro Runner BP 450 AW II

Идеальный размер: максимально, что можно взять с собой в самолет. 

Есть отделение для мелочи, нужной в полете (наушники, маска для сна, провода и зарядки), отделение для ноута и планшета и основное отделение, куда влезает фотоаппарат, 4 объектива и еще много полезной мелочи, о которой чуть ниже. 

Nikon D850

Nikon D850

Просто лучший фотоаппарат на рынке. Никон этим фотоаппаратом сделал огромный скачок в будущее. 

Я на него перешел с Nikon D5 и сейчас пребываю в полном восторге. Преимуществ масса. Кроме очевидных, типа  размера матрицы в 45,7 мегапикселей, для меня важными оказались меньший размер, поворотный экран и wi-if с Bluetooth, через который можно подключить телефон и управлять камерой дистанционно, а так же передавать на нее координаты GPS. А еще можно сбрасывать фоточки на телефон и сразу запиливать их в инстаграмчик. 

В Антарктиде я записал подробный обзор D850. Он доступен здесь

AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8E ED VR

AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8E ED VR

Если я знаю, что в поездке можно будет обойтись одним объективом, то я беру 24-70. 

Можно сказать, что это musthave любого фотографа. Самый основной и универсальный объектив, которым в любой ситуации можно снять шедевр. 

В новой версии значительно улучшена система стабилизации (VR). Она позволяет получать резкие снимки даже если вы снимете в сумерки бегущего гепарда из низколетящего вертолета. 

Вторым заметным отличием от предыдущей модели стал автофокус. Этот объектив мгновенно настраивается на резкость и «бьет точно в цель». Я им пользуюсь уже третий месяц, сделал больше 10 тысяч фотографий и нет ни одной, где бы я промахнулся по фокусу. 

AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Существует «джентльменский набор фотографа» — это набор объективов, который должен быть у любого человека, увлекающегося фотографией. Он включает в себя стандартный объектив, ширик и телевик. 

По стандартному мы уже определились — это, безусловно, 24-70. Альтернативы тут нет. 

Ширик же можно выбрать из нескольких вариантов. Два самых лучших из них это 16-35mm или 14-24mm. У каждого свои преимущества. 16-35 не такой широкий и у него диафрагма начинается с четверки, что для ширика, в принципе, не критично, зато на него можно накрутить фильтр. 

14-24 — это бескомпромиссный вариант. Несмотря на свою выпуклую форму, он не фишай, а объектив с нормальной геометрией. Очень резкий и быстрый. 

Этот сверхширокоугольный объектив идеален для съемок внутри помещений и пейзажей. Я его использую, пожалуй, чаще всего. Большинство фотографий в моем блоге сделано именно на этот объектив. 

AF-S NIKKOR 80–400MM F/4.5–5.6 G ED VR

AF-S NIKKOR 80–400MM F/4.5–5.6 G ED VR

Вообще-то классическим выбором телевика считается 70-200, но тут я пошел на компромисс и не из-за цены, а из-за удобства. Для повседневной жизни иметь 400 вместо 200 на длинном конце — это неоспоримое преимущество. 

Так что где-то пару лет назад я продал свой 70-200 и перешел на 80-400, о чем ни капельки не жалею. В нем очень быстрый автофокус и реализован механизм стабилизации изображений VR, который позволяет делать резкие снимки. Я даже использую его для съемки дикой природы. Так как он достаточно легкий, им гораздо легче поймать в кадр быстродвижущиеся объекты, например, летящих птиц или несущихся спортсменов.

AF-S NIKKOR 35MM F/1.4G

AF-S NIKKOR 35MM F/1.4G

Это моё новое «секретное оружие». Объектив, который просто влюбил меня в себя. Я впервые взял его в Эфиопию и он стал абсолютным откровением для меня. 

Это именно тот случай, когда можно вообще ничего не знать о фотографии, композиции, свете, боке, диафрагме, глубине резкости и так далее. Вы просто берете этот объектив и снимаете «шедевры». 

Он невероятно красиво «рисует». Он размывает задний фон, выделяя главный объект кристальной резкостью и детализацией. Фотографии, сделанные этим объективом, получаются объемными. Они затягивают в себя. 

В общем, если вы захотите чего-то большего, чем стандартный джентльменский набор, без которого всё равно не обойтись, то выберите этот 35-й фикс. 

AF-S NIKKOR 200-400MM F4G ED VR II

AF-S NIKKOR 200-400MM F4G ED VR II

Этот объектив, конечно, ко мне в рюкзак не влазит. Он ездит в своем собственном рюкзаке и я беру его в те поездки, где будут дикие животные. 

С одной стороны он не фикс, но с другой, он настолько универсальнее громоздкой 600MM, легче, да и дешевле почти в два раза, что у меня даже не возникает поползновений перейти на 600мм. 

Теоретически можно задуматься о фиксе 500MM, но я пока не готов променять универсальность зума на чуть лучшее качество фотографии. 

Blackrapid Sport Breathe

Blackrapid Sport Breathe

Очень удобный ремень. Он надевается через плечо, у него есть дополнительная застежка подмышку, чтобы он не съезжал с плеча. 

Легко регулируется по длине, так что если надо ползти вверх по склону и не хочется, чтобы фотоаппарат бился о камни, ремень можно быстро укоротить.

Я уже второй ремень такой покупаю — первый искупал в соленой воде и он задубел. Очень доволен. При необходимости фотоаппарат можно быстро отсоединить от ремня.  

С этим ремешком не надо опасаться, что кто-то «снимет» у вас фотоаппарат с плеча в толпе и «затеряется». 

Руки все время свободны, но если надо сделать кадр, то это можно сделать мгновенно.

Пульт дистанционного управления MC-36A

Пульт MC-36A

Если снимать со штатива, то нужен и пульт. У Никона пульт очень умный и позволяет запрограммировать фотоаппарат на любые действия. 

Очень удобен при съемке таймлапсов или движения звезд, где надо снимать серию кадров и потом склеивать их в фотошопе. 

Минус его только в том, что он дороговат для пульта. Зато служит мне уже не первый год. 

Фонарь+Зарядное устройство Ergate Cube

Фонарь + зарядное устройство Ergate Cube

Я не использую вспышки, при этом ночью дополнительный свет для съемки бывает необходим. Для этих целей я использую вот этот фонарь. Он же powerbank  на 10 800 мАч.

У фонаря три степени яркости. Я проводил эксперимент — он в самом ярком положении светит больше суток. 

Незаменим не только при ночной съемке но и в походах. У него есть в комплекте пластиковый карабин, которым его удобно цеплять к потолку палатки. 

Все, кто видят у меня этот фонарь сразу после возвращения в Москву первым делом бегут себе покупать такой же, так что очень рекомендую. 

Sennheiser ew 122-p g3

SENNHEISER EW 122-P G3

D850 — мой фотоаппарат — полностью приспособлен для записи видео. 

Он снимает 4K с матрицы в 45,7 мегапикселей, снимет Full HD 120 кадров в секунду и т.д.

Снимать такую красоту без хорошего звука — преступление, поэтому я вожу с собой петлички. 

Это лучшее, что есть на рынке и ими пользуются почти все профессионалы. Я часто хожу на телевидение и там используют только такие. 

Они работают на очень большом расстоянии друг от друга, так что можно поставить камеру на штатив, отойти подальше и записывать себя, запустив камеру через приложение на телефоне. Помню, снимал так видео у водопада в Исландии и туристы-китайцы пялились на меня и не могли понять, с кем я разговариваю. 

Диктофон  Zoom H1

Диктофон Zoom H1

Конечно, звук с петличек можно писать сразу на камеру, а можно на отдельный диктофон. Иногда это получается удобнее. 

Плюс у этого диктофона на задней панели есть отверстие под штатив и его можно через переходник прикрутить к фотоаппарату на место вспышки. В этом случае он отлично пишет звук прямо с фотика. 

Может писать в разных форматах и с разным качеством. Тут же можно проиграть и послушать что записалось. Очень удобен. Единственная проблема, часто сам включается в рюкзаке и высасывает батарейку, поэтому я батарейку в нем переворачиваю, пока не использую. 

Штатив Manfrotto MT190X3 и голова MHXPRO-BHQ2

Штатив Manfrotto MT190X3 и голова MHXPRO-BHQ2

Понятно, что я не вожу штатив в ручной клади, но без нее рассказ о моей фототехнике был бы не полным. 

Очень долгое время я был противником штативов. Я считал, что фотоаппарат всегда можно положить на камушек или землю или ещё что и сделать фотографию на длинной выдержке. 

На самом деле, штатив дает вам гораздо больше. Он позволяет выставить композицию так, как надо вам, а не как позволяет камушек и это часто имеет решающее значение. В последнее время я увлекся блендингом, то есть я ставлю камеру на штатив и делаю несколько кадров в течение пары часов на рассвете или закате. После этого я склеиваю эти кадры в один. С одного беру тени, с другого светА, с третьего электрическое освещение города и тд. В итоге получается красивая картинка без пересветов и провалов в тенях, которую невозможно было бы снять одним кадром. 

Я долго выбирал себе штатив. Все очень хвалят штативы Really Right Stuff, но они безумно дорогие и их нет в наличие в Москве, так что я склонился в сторону Манфротто. 

Вначале думал пойти на компромисс и купить лёгкий штатив, но потом сжал зубы и купил нормальный. Вместо легкого штатива можно и камушек использовать, а если уж пользоваться, то устойчивым и надежным. 

Планшет Wacom Intuos Pro

Планшет Wacom Intuos Pro

Я сейчас не понимаю, как я жил без этого девайса раньше. Признаюсь, что я делал несколько попыток научиться пользоваться планшетом, но это так неудобно после мышки, что, «поиграв» часик, я обычно закидывал его на дальнюю полку и продолжал работать мышкой или трекпадом. 

Год назад я пообщался с одним фотографом, который сказал мне: «надо перетерпеть и научиться, зато потом ты будешь кайфовать всю оставшуюся жизнь». Я научился и теперь я везде беру его с собой в поездки. Использую для обработки фотографий. 

Если для лайтрума он, в принципе, не очень нужен, то в фотошопе — незаменим. 

MacBook Pro 15 дюймов

Я не стал покупать себе новый ноут с тачбаром. Меня вполне устраивает мой старенький добренький мак 2015 года. 

Работает, как зверь. Ни разу еще не подводил. На нем я и фотографии обрабатываю, и видео монтирую (правда он при этом подтормаживает) и на почту отвечаю. 

Lacie Rugged USB-C

Два жестких диска Lacie Rugged USB-C

Размер фотографий, которые делает D850 на матрицу 45,7 мегапикселей, около 60 мегабайт. Я в день иногда делаю по 1000 фотографий — это 60 гигабайт фотографий в день. Плюс видео в 4К с трех камер — это в среднем еще 100 гигабайт в день. Итого у меня в среднем за день добавляется 150 гигабайт фото и видео материала. Все это надо где-то хранить. 

Я с собой вожу два диска Lacie Ruged USB-C, каждый по 4 Тб. На одном фотографии, в том числе из предыдущих поездок, если вдруг кто-то запросит хайрезы в срочном порядке. На второй скидываю все видеоисходники. 

После возвращения домой сливаю все на стационарные шеститеррабайтные D2 где и храню все свои архивы.

Powerbank Black Fox BMP100

Powerbank Black Fox BMP100

Огромное количество гаджетов, что я вожу в своем рюкзаке, постоянно требуют еды, то есть электричества. Не всегда рядом есть розетка, поэтому я вожу с собой аж 4 пауэрбанка!

Два из них большие — на 10 000 мАч, и два маленьких — на 5 000 мАч, чтобы можно было брать с собой на короткие вылазки. 

Я помню, в 1995 году Philips, в котором я тогда работал, придумал и начал продавать пауэрбанки. Я был ответственный за их продажу в России и это был полный провал. 

Айподов еще не было, были только плееры или CD-плееры, которые работали от батареек. Телефоны тогда держали зарядку минимум неделю, да и телефоны были только у избранных. Так что Филипс тогда опередил свою эпоху — создал продукт, без которого мы сейчас не мыслим путешествия, но тогда абсолютно никому не нужный. 

DJI Mavic Pro

DJI Mavic Pro

Куда бы я не ехал, я всегда беру с собой коптер (кроме тех стран, ввоз дронов в которые запрещен). 

Сейчас я снимаю на Mavic Pro и это уже то ли 5-й, то ли 6-й мой коптер — сбился со счета. 

До этого я снимал на фантомы. Камера там может и чуть лучше, но не настолько, чтобы скомпенсировать удобство Мавика. 

Он очень компактный и запускается практически мгновенно. Как только я перешел на Мавик, я стал поднимать коптер раз в пять чаще. Там, где раньше я бы либо оставил Фантом в гостинице, либо не стал доставать его из коробки и прикручивать к нему пропеллеры, теперь я быстро вытаскиваю мавик и через минуту он уже летит. 

Ну а ракурс «с небес» практически всегда выигрывает. 

Я рассказал об основных гаджетах, которые я вожу с собой. Обо всех остальных полезных мелочах я снял подробное видео. Эдакий анпэкинг моего фоторюкзака: 

sergeydolya.livejournal.com

Добавить комментарий