Поиск

Мэр чугунных заборов


В Челябинске жители города посмели усомниться в пользе заборов. До этого аналогичное происходило в Москве, Красноярске, Петербурге и других городах – слепое следование ГОСТам и бытовой логике плохо соотносятся с реальностью, зато удобно отчитываться бумажками километрами металлолома. Реакция, Евгения Тефтелева, главы Челябинска:

«Ограждение тротуара – это же безопасность, – прокомментировал выступление урбанистов Евгений Тефтелев. – Ограждения устанавливаются для конкретной цели. Наши поставлены в соответствии с правилами дорожного движения, для безопасности

Заборы, ядовитые жёлтые рамки вокруг всех знаков, долгие фазы светофоров и другие веянья организации движения на российских улицах – признак некомпетентности. Сначала одни люди принимают стандарты на основе своих суждений о движении с точки зрения водителя, потому другие чиновники это слепо пририсовывают на планы улиц без обдумывания (они так делали всегда, зачем что-то менять?), а третьи соотносят пункты ГОСТа с фотографиями и в случае чего выписывают штраф. За счёт такого порочного круга у нас ежегодно гибнут десятки тысяч людей на улицах и дорогах.

Практически всегда в цепочке организации движения отсутствует специалист по дизайну, архитектор, транспортник и другие профильные городские специалисты. В лучшем случае будет присутствовать специалист по мат.моделям, который работает с данными, но не пространством улицы. Полицейские и проектировщики – не специалисты в области организации движения, первые лишь умеют читать гост и гоняться за пьяными, а вторые рисуют рабочую документацию. Если кто-то из комиссии по безопасности и разбирается в современных подходах к дизайну улиц, то только за счёт сторонней эрудированности и это приятное исключение из правил.

Проблему отсутствия специалистов не решить финансированием или опросами на сайте мэрии – это отдельная большая задача, которую у нас пока не решают. Определённая школа успела сложиться лишь в Москве, но за МКАДом это считают лженаукой и продолжают по привычке оценивать безопасность миллионами на установку заборов, кубометрами асфальта и количеством знаков на квадратный метр.

На замечание, что самая прочная конструкция может не выдержать удара автомобиля в случае ДТП и разлететься, глава города ответил: «Наше новое ограждение на кусочки разлететься не может. Оно же чугунное!»

Печально расстраивать мэра и полицейскую элиту Челябинска, но жители правы. Забор на улице – признак неправильного дизайна и попытка бороться с последствиями проектных ошибок и корявого толкования стандартов. Можно ежегодно тратить миллионы на создание искусственных препятствий для жителей, а можно повернуться к ним лицом и делать город для людей. Например, в Москве в центре города было решено применять средства успокоения движения и делать улицы для всех жителей (не всегда хорошо, но как факт) – безопасность движения и улиц выросла без негативных последствий для движения машин. Невероятно, но уход от автомобилецентризма сделал всем только лучше.

Как сделать улицу безопасной и комфортной для всех можно прочитать здесь: дизайн улицы здорового человека

Фотографии: Челябинский урбанист

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Подборка постов про безопасность движения
7 правил безопасности Улица и шоссе, в чём разница? Борьба с ветряными мельницами Теория общего пространства
Нулевая терпимость к смертям Почему подземные переходы — зло Голая улица Пешеходный переход, как правильно?
Островки безопасности Почему ограничение в 30 км/ч — хорошо Как спасают жизни в США Опасность светофоров

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий