Поиск

Как Ирина Алфёрова Констанцией в «Трёх мушкетёрах» стала. Фотопробы


Роль Констанции Бонасье – наверное самая звёздная в карьере Ирины Алфёровой. Огромное количество зрителей (в нашей стране) другой Констанции уже просто не представляют. Но, по замыслу режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, она должна была быть, всё же, немножечко другой. Он видел Констанцию более изыскано-хитрой, лукавой, ускользающей

Я не знаю, сколько актрис пробовалось на эту роль. В альбоме фотопроб к фильму есть, к примеру, вот такая Констанция

Это, если я не ошибаюсь, фотопроба Натальи Сайко

Но то что хотел от госпожи Бонасье режиссёр, он увидел в Евгении Симоновой. Вот её фотопроба

Именно в ней он увидел необходимую ему «французскую лёгкость»

Вот ещё один снимок рабочих материалов — Констанция-Симонова и Бекингем-Костолевский (да, роль английского министра, влюблённого во французскую королеву режиссёр отдал изначально именно Костолевскому)

Но у телевизионного руководства на Констанцию были другие планы. Дело в том, что в это время по телевидению с успехом прошёл многосерийный фильм «Хождение по мукам», где сестёр Булавиных сыграли Ирина Алфёрова и Светлана Пенкина. Вот именно их и хотели руководство ЦТ видеть в двух главных ролях нового фильма. Пенкину в роли Миледи Винтер. Вот её фотопроба

А Алфёрову в роли Констанции

Для режиссёра это был шок. И если на роль Миледи он всё же смог протолкнуть Маргариту Терехову (хотя изначально в этой роли он вообще видел Елену Соловей, но это совсем другая история, я её вам уже рассказывал), то на кандидатуре Алфёровой телевизионное начальство стояло стойко

Вот только контакта у режиссёра с актрисой на съёмочной площадке так и не вышло. Вот как он это вспоминал: «Перед Ирой Алфёровой — госпожой Бонасье я испытываю вину, потому что не вложил в нее столько режиссерской любви и заботы, как, например, в Алису Фрейндлих или Лену Цыплакову. Дело в том, что Ира была мне навязана. И это меня очень раздражало… У нас были нормальные отношения, и она осталась довольна своей ролью. Но ей было трудно на съемках. Были проблемы с музыкальностью. Ей было тяжело танцевать и петь одновременно. Она немного сутулая. А ещё Ира Алферова — глубоко славянский тип. И французская легкость просто ей несвойственна. Я же не изменил своего замысла по прочтению этого образа и натаскивал Иру на то, что с легкостью могла бы сделать Симонова…»

Кроме того, режиссёра не устраивал и голос Алфёровой. Он считал, что он слишком низок и грубоват для Констанции. В итоге в фильме мы видим Алфёрову, а слышим другую красавицу нашего кино — Анастасию Вертинскую, чей «высокий, звенящий тембр», по мнению Хилькевича подходил к госпоже Бонасье гораздо лучше. А вокальные партии исполнила Елена Дриацкая

Использованы воспоминания режиссёра фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» Георгия Юнгвальд-Хилькевича, фотографии из личного архива Н. Ващилина и архива Одесской киностудии


Смотрите также:

Как Михаил Боярский
д’Артаньяном стал
Фотопробы
Как Вениамин Смехов
стал Атосом
Фотопробы
Как Игорь Старыгин
Арамисом стал
Фотопробы

Как Валентин Смирнитский
Портосом стал
Фотопробы
Как в «Трёх мушкетёрах»
Алиса Фрейндлих стала
королевой Франции
Олег Табаков на съёмках
«Д’Артаньян и три мушкетёра»

dubikvit.livejournal.com

Добавить комментарий