Поиск

ШСП, «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное»


На очень рискованное приключение решились Художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз на пару с драматургом Евгением Гришковцом, поставив спектакль «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное«.

Они преподнесли зрителям и актерам не готовую пьесу, а всего лишь несколько сюжетов, которые актеры должны разыграть на сцене как Бог на душу положит. Объединяет эти совершенно разные истории место, где мы их можем подсмотреть и подслушать — ресторан «Зимний Эрмитаж». И ведь весьма недурно получилось. Зрителей — полный зал, даже переаншлаг, первый раз видела в ШСП приставные стулья. Все-таки имя Гришковца — это уже всем знакомый качественный бренд, поэтому публика с удовольствием пускается в эту авантюру, развития событий и развязки в которой никто заранее не знает. Ну, точнее, развязка наверняка все-таки авторам и актерам известна, а вот что они намудрят в процессе, зависит только от них.
В результате получились очень разные сценки — грустные и смешные, романтические и реалистичные. У кого-то из актеров получалось импровизировать блестяще, кому-то это давалось с трудом. Тем более, ведь не только от себя зависишь, но и от партнера, мало ли что он отмочит в каждый момент времени.
Сцена — зал ресторана — расположена таким образом, что находится посреди зрительного зала, поэтому волей неволей больше внимания достается тем столикам, которые расположены с вашей стороны, остальные видны плохо, можно только слышать, что там происходит. Но ведь и в жизни так. Я считаю, что нам повезло сидеть именно с нашей стороны (сектор «В»), ибо на наших глазах разыгрывались самые яркие сценки: «Лгунья», «Священная корова» и «Сватовство». Две другие — «Незнакомка» и «Юбиляр» показались скучноватыми и затянутыми, а потому постоянно провисали. Хотя именно Алексею Глиницкому, занятому в «Незнакомке», принадлежит самая остроумная (и злободневная) фраза спектакля, ИМХО.
А вот «Лгунья», «Священная корова» и «Сватовство» просто рвали зал, сюжеты у них были намного выигрышнее, и актеры отрывались по полной. Что стоит только та веселая чушь, которую нес «переводчик» — Николай Голубев, помогавший «индусу» Александру Цою познакомиться с русской кухней. Вообще, эта троица (третьим был гид — Александр Овчинников, который тоже жёг) сидела на ближайшем к нам столике, так что именно они доставляли самые яркие впечатления.

Чуть дальше разыгрывалась трагикомедия «Сватовство», тоже тремя актерами — Джульеттой Геринг, Татьяной Веденеевой и Кириллом Емельяновым. Джульетту Геринг начинаю нежно любить, очень разноплановая актриса, нравится мне все больше и больше.

И было очень приятно обнаружить, что она еще и импровизирует прекрасно. Как и Кирилл Емельянов.

Невозможно не отметить и очаровательную лгунью — Екатерину Директоренко

Мне кажется, ей было сложнее всех, поскольку ее постоянным партнером был в основном телефон, но справилась она прекрасно, зал прямо оживлялся, когда она выходила.
И конечно, связующим звеном всех этих людей и событий были официанты, одного из которых играл мой местный любимчик — Иван Мамонов.

Именно ему в основном приходилось отдуваться за все, что на ходу сочиняли остальные. Выискивать неведомый сок — «березовый с мякотью», унимать разошедшуюся лгунью, подхватывать все остальные реплики клиентов ресторана. При этом всегда оставаться спокойным и невозмутимым.
Единственное, мы с сестрой не поняли смысла периодических выходов кружащейся вокруг ресторана парочки (в финале их стало трое, сценка так и называется «Трое»). Что сказать-то хотели? Что жизнь идет и вне ресторана? Или так, паузы занять? В общем, это осталось для меня загадкой, решать которую даже не слишком интересно, если честно, настолько эта парочка была там, на мой взгляд, лишней, уже не говоря о том, что и видно ее было только с пары первых рядов, ибо на сцену они не понимались, а кружились снизу.
В целом спектакль оставляет очень приятное впечатление. Точнее, так: не «оставляет», а «оставил», ибо он, по задумке, всегда получается разный, и уж кому как повезет. Нам, я считаю, повезло.
За приглашение моя искренняя благодарность сообществу Москва-Люблю и лично pamsik, которая постоянно балует нас замечательными походами в театр.
Ну а оперативную информацию вы можете найти в группах театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме, видеоканал на ЮТубе. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий