Поиск

Работаем. Уфа — Сибай — Магнитогорск — Белорецк. Дорожные заметки.


Скажу честно, на блог как-то подзабил. Очередной фотоаппарат в очередной раз кончился, телефон с хорошей камерой тоже. Работа, несмотря на полную свою эээ…дурость стала радовать своей монотонностью. Орск-Челябинск-Пермь-Орск-Бузулук. И опять Орск-Челябинск-Ясный. Едешь из конца в конец и едешь. И ничего не происходит. Даже писать не о чем, кроме сотрудников ГИБДД, как с цепи вдруг сорвавшихся. Какой дурак им опять разрешил останавливать транспорт без на то повода в любом месте? Таких наглых поборов я уже лет десять, а может и пятнадцать не помню. Единственно, о чем можно было бы написать, это о соблюдении режима труда и отдыха. Если какой инспектор все же сможет разобраться в записях шайбы тахографа, то думаю, расстреляет тут же, без суда и следствия.

А крайний рейс вдруг вышел весьма богатым на внештатные и внеплановые события.

Все началось с метели.

IMG-20180306-WA0016[1].jpeg

Подумывал, то ли сразу по окончанию загрузки встать на ближайшей стоянке и без лишних, никому не нужных подвигов, отстояться до утра или же быть как все, то есть с подвигами и прочим идти до конца. Но пока стоял в очереди, пока грузили, пока напечатали документы, вроде не сильно, но все же поутихло. Загрузка закончилась как обычно к вечеру, когда у менеджеров и грузчиков закончился рабочий день, в то же время у меня он по сути только начался и впереди меня ожидали четыреста пятьдесят километров до первого места выгрузки.

IMG-20180305-WA0008[1].jpeg

Метель поутихла, совсем уж сильного льда вроде нет, заехал на любимую по цене-качеству АЗС, заскочил в магазин, обновиться продуктовый НЗ на случай непредвиденных простоев посреди дороги по разгильдяйству дорожных служб и тихонько покатил.

Вариантов пути у меня было два, один по горам, Архангельское-Инзер-Белорецк или по относительной, но равнине, через Мраково-Баймак. И там, и там посты весового контроля, но с весом груза, указанном в накладной в семь тонн триста килограмм за них я не переживал. С таким весом груз можно размещать как угодно. Его и разместил, что бы и руль рулил и на ведущую ось хоть что-то давило и не буксовать.

А вот как бывает во время снегопада в горах, когда фуры могут сутками штурмовать подъемы, уже показывал в видео

Быть участником намного неинтереснее, чем смотреть это же, но на видео. Самый страшный подъем это не тот,на который не можешь подняться, а с которого потом не можешь спуститься. По той причине, что машина встает «на лыжи». Пошел по пути наименьшего сопротивления, решил по равнине, тем более разница в километраже всего в двадцать пять километров, что на фоне общего пробега в почти тысячу с небольшим километров абсолютно несущественна.

Решил так, прохожу километров двести, заезжаю на АЗС «Башнефть», перекус и еще сотку, после ложусь спать. А уже завтра с утра добиваю оставшиеся километры. Почему именно «Башнефть», а не тот же Лукойл? Это не реклама, но при всей моей нелюбви, как клиента, к «Башнефти», особенно после того, как она стала «РосНефтью», но кофе на Лукойле все равно гамно, такое ощущение, что и вообще растворимый. Все, что есть для меня хорошего в «Башнефти», это кофе, а так, стараюсь мимо объезжать по ряду причин, особенно качества.

Останавливаюсь на АЗС, решил заодно и автономный отопитель заправить, он у меня с отдельного бачка, заодно кофе попить. То ли пересменка, то ли еще что, но заправлять не стали, кофе не налили. Предложили зайти мнут через пятнадцать. Плюнул на все, заварил в термосе крепкий чай и поехал дальше. Метель прекратилась, остался лишь ветер. В свете фар под колесами белый асфальт из прессованного снега. В сон начало клонить. В Мраково остановился, навигатор почему-то решил показать короткую дорогу по лесовозным тропам, спросонья едва не поверил ему, но вовремя одумался. Решив, что хватит, остановился на ночевку.

Утром ужаснулся, увидев, по какому асфальту я ночью шел не сбавляя скорости.

IMG-20180307-WA0037[1].jpeg

За оставшиеся двести километров пути выдернул из кювета Жигули с прицепом, да Газель. Что возмутило, так это отсутствие тросов у обоих. Солнышко припекло, на поверхности образовалась вода, которая под сильным ветром тут же превращалась в лед. Потому тихонько-тихонько, доехал до поста весового контроля в Баймаке.

Заезжаю на первые весы, загорается красный сигнал светофора. Удивился, с таким весом-то… Ну наверное просто быстро проехал, получился удар по весам, отсюда и перегруз нарисовался. Из будки выходит некто с полосатой палкой, предлагает заехать на весы контрольные. Размышляю, хочу я туда заезжать или нет, все же не инспектор ГИБДД, а весовому контролю я как бы ничего и не должен. Но неминуемо ругаться, когда догонят инспектора ГИБДД не охота, вины за собой не вижу, груз легкий, хотя… Машина действительно как-то тяжеловато идет, но делаю поправку на сильный ветер. Наверное он том виной. Заезжаю на контрольные весы. Взвешиваемся…

Оппаньки… На ведущей при допустимых девять тонн лишних восемьсот килограмм…Но откуда? Выписали акт, оплатил «ущерб», хотя какой это может быть ущерб, когда дорога метра на два проморожена ввиду отсутствия половины зимы снега? Тут все вокруг железобетонное. С 1 апреля опять кормушка открывается в виде «просушки». Что сохранять пытаются? Грунтовки, помазанные тонким слоем асфальта?

Почти четыре часа потратил на ругань с выяснениями. А уже в акте увидел, что моя полная масса на тонну не сходится с тем, что указано в документах. В общем, называя вещи своими именами, меня попросту обманули с весом.

Оставшиеся пятьдесят километров ехал в сильной задумчивости…

Выгружаюсь в Сибае, телефон разрывается, меня ждут в Магнитогорске, завтра 8 марта, праздник, никому не хочется работать в этот день. Но как с утра пошло не так, так оно и продолжилось. Рассудили с грузополучателем, что ночью ему этот груз даром не нужен, а если я припрусь за десять минут до окончания рабочего дня, то встретят меня явно не духовым оркестром с овациями, а минимум с вилами, потому буду завтра в девять утра. Зато без никому не нужной спешки.

Стоянок не нашел, встал в пригороде в каком-то кармане у АЗС. Не самое лучшее решение, по причине, что из Магнитогорска 90-е не ушли до сих пор, в чем я лично убедился летом. Ладно, отболтаться тогда удалось, но не всегда же так…

Включил автономный отопитель, не спеша приготовил то ли ужин, то ли завтрак, полазил в интернете и лег спать под завывание ветра в раскачивающией под его порывами машине. Через часа два проснулся от дикого холода. Автономка заглохла. Запустил заново, оделся и снова под одеяло. Еще через пару часов то же самое, в этот раз автономка проработав минут пятнадцать опять заглохла. Снова запустить не удалось. Тепло из машины выдуло минут за десять. Закутавшись в одеяло пришлось заводить машину и ждать пока она прогреется. Ну а на работающем двигателе какой сон может быть? Долежал до дремал до утра, после тронулся в город. За километр до адреса в пробке на перекрестке при повороте раздается очень громкий хлопок и клубы пыли в правом зеркале. Подозрение, что это от меня. Остановился выйти посмотреть, что же это было и почему на всех четырех прилегающих улицах несмотря на разрешающие к проезду сигналы светофоров водители вышли и очень внимательно разглядывают свои бампера на предмет повреждений. Вышел, увидел взорвавшееся колесо на разгрузочной оси.

IMG_20180309_154930[1].jpg

Менять посреди Магнитогорска не хотелось, потому не мудрствуя, нажал на кнопку подъема оси. Уж километр как-нибудь проеду, а там поменяю, пока выгружать будут. Или не поменяю, в зависимости, какой вес груза у меня останется, если что, так и поеду с поднятой третьей осью. Не так комфортно, но зато экономия топлива заодно. Не надо лишнюю ось по асфальту тащить.

Приехал, выгрузили часа за два. Ожидал, что и четырех не хватит. В этом городе у меня еще два клиента, один трубку не берет, второй говорит, что база у него закрыта. Хотя специально, еще на погрузке, звонил обоим и спрашивал, каков у них график работы в праздничные дни. Обещали принять груз в любое время суток и в любой день. Звоню заказчику, объясняю, что жить в этом городе в мои планы никак не входит, потому жду принятия им решения о дальнейшей судьбе груза. Сумму простоя он знает.

Прошло полчаса, тишина, лишь из Белорецка названивают, где тоже ждут груз. Угрожают, что принимать груз будут лишь до трех часов дня, хотя рабочий день у них до пяти. Не успею до трех, буду «куковать» перед воротами магазина.

Через полтора часа наконец звонок от заказчика, оба места выгрузки разгружать по одному и тому же адресу, а дальше пусть грузополучатели сами между собой разбираются, раз трубку не берут.

Самое сложное, это оказалось найти трезвых грузчиков в Международный женский день. В итоге из Магнитогорска выехал лишь под вечер. Не спеша проехал оставшиеся шестьдесят километров, от избытка свободного времени, хотя не особо и было надо заправил сто литров солярки, встал на площадке перед магазином. Теперь ждать девяти утра, когда наконец начнется рабочий день.

Автономный отопитель попытался запуститься, даже проработал полчаса. Все таки придется по возвращению разбирать его и чистить. Обычно это летом делаю, когда тепло. Чищу, мажу. Намного приятнее, чем зимой.

А сегодня у нас холодная ночевка. Нет, можно ее сделать и теплой, ночуя на заведенном двигателе, только солярки жалко. Все-таки минимум три литра в час, а до открытия магазина еще четырнадцать часов. В душе борьба между жабой и хомяком. Жаба в очередной раз победила — достал ватное одеяло, спальный мешок, укутался и лег спать. К пяти утра начал подмерзать. Высунул руку из под одеяла, повернул ключ, заведя машину. А пока двигатель не прогрелся, решил включить газовую плитку. Не получилось, газ замерз.

Пока прогрелась машина, пока вскипятил и заваривал чай, пока завтракал уже начало светать. От тепла разморило, задремал. Проснулся от того, что стало жарко. Мало того, что с двигателя дует теплом, так еще и яркое весеннее солнце кабину нагрело. Скорей бы лето уже, когда тепло.

Подъезжаю к воротам, заезд дурной, буквой Z. Мало того, что дурной, так и хрен подъедешь снег не убран. Отрывать бампера о сугробы плотного слежавшегося снега нет никакого желания, потому предлагаю грузчикам немного почистить снег, что бы я заехал.

IMG_20180309_112947[1].jpg

Нет, заехать я мог бы, просто пришлось бы помудахаться, но памятуя, каким тоном со мной они вчера разговаривали, не хочу мучаться. Хочу, что бы было нормально почищено. В конце-концов это обязанность грузополучателя обеспечивать подъездные пути. Но грузчики, по совместительству, как я понял, еще и продавцы, меня послали. Далеко. Ну послали и послали. Посылает тот, кто посылает последним, так что носите за двадцать метров, раз гордость не позволяет пять раз лопатой взмахнуть. Кто не хочет грузить люминий — будет грузить чугуний. (с)майор Советской армии. Таскайте чо…

Через часа полтора беготня по кузову закончилась, подождал еще минут десять, пошел смотреть. Выгрузили, ни слова не сказав, ушли. Весь мусор оставили. Уже как то привык, что грузополучатели свой мусор сами убирают, это лишь здесь, в Белорецке, дикие какие-то.

Сходил за документами с отметками, что груз принят, забрал, спросил, что делать с мусором? Устав Автомобильного Транспорта (УАТ) гласит, что уборка кузова после выгрузки выполняется силами грузополучателя. Ответили, что могу девать его куда захочу, им он не нужен. Пообещал вывалить его прямо там же. Сказали, что им фиолетово. Ну, а мне и тем более. Там же и вывалил, закрыл ворота и уехал, оставив гору полиэтилена вперемежку со скотчем прямо посреди проезда.

Погода на улице весенняя, хотя ночью градусник к минус двадцати пять подходил, хоть в футболке ходи. Остановился на обед на смотровой площадке «тещиного языка». Один, никого нет, солнце светит, ручьи бегут, птицы поют. Красота!!! В местные кафе после осенних похождений как-то теперь опасаюсь заходить, все таки сугробы глубокие, листвы нет.

IMG_20180309_143316[1].jpg

Пока стоял, пил чай и размышлял, это же что тут творилось, если даже спустя трое суток солнечной погоды после окончания снегопада на проезжей части, обильно политой реагентами, до сих пор лежит снежная каша?

IMG_20180309_143714[1].jpg

Какой тут кошмар творился во время пурги?

IMG_20180309_150508[1].jpg

А так да, красиво.

ОТСЮДА

nurcatblog.livejournal.com

Добавить комментарий