Поиск

Театр.DOC. «Подлинные истории женщин, мужчин и богов»


Про Театр.DOC не то чтобы была наслышана, но слышала, что он любопытен, остр на язык и что-то из его спектаклей даже запрещали. Короче говоря, хотелось увидеть своими глазами, но все как-то не складывалось. А тут получила туда приглашение от сообщества Москва-люблю . Как же было не воспользоваться! Выбрала спектакль «Подлинные истории женщин, мужчин и богов»

Поскольку площадка для меня абсолютно новая, остановлюсь на самом театре. Он находится во дворе довольно старого московского дома, в подвальном помещении. Очень атмосферно, но мрачновато. В крошечном фойе уместилось старое пианино, пара диванов, стулья начала прошлого века, книжный шкаф с книгами, автоматы по продаже напитков и закусок, кулер. Тут же висят многочисленные дипломы, присужденные театру, афиши и репертуар на ближайший месяц. Программок нет. Маленький гардероб на самообслуживании, если переживаете за свою шубу из шиншиллы, лучше оставить ее дома )).
Зал камерный, человек на 70, я такие очень люблю. Но подъем рядов, который сначала показался мне хорошим, на деле непропорционален ширине ступенек, поэтому уже с четвертого ряда за широкой спиной высокого мужчины мне не было видно половины сцены, ибо сцена – это пол внизу. Хорошо, что я сидела скраю, и после того, как все зрители уселись (минут на 10 позже заявленного времени начала спектакля – 20 часов, и это в выходной день), я просто отодвинулась вместе со стулом к стене, благо стул не привинчен. То есть, если вы соберетесь, то лучше брать первые ряды.
Теперь о самом спектакле. Режиссер и автор пьесы — Елена Гремина. Декораций практически нет, если не считать целлофановых занавесок по всему периметру сцены да стола. На протяжении спектакля, который кажется намного длиннее тех полутора часов, которые он идет на самом деле, нам рассказывают несколько древнегреческих мифов, историю смерти Сократа, а в финале – просто философствуют обо всем подряд.
Постановка выдержана в духе не театрального спектакля, а такого рассказа случайного человека, рассказа, лишенного режиссуры. Сначала я подумала, что похоже на кухонные разговоры, но потом поняла, нет, не на кухонные, ибо к себе на кухню мы зовем друзей , атмосфера душевней. А тут скорей спектакль напоминает беседу в транспорте, знаете, такая случайно завязавшаяся беседа совершенно разных людей на остановке автобуса или в поезде. То есть вот бывает так — стоишь на остановке, а к тебе прицепится кто-то и начинает рассказывать о своей тяжкой доле. Актеры нарочито запинаются и говорят на языке довольно замусоренном. Не знаю, как остальных, меня это напрягало. «Ну это, как бы, эээ». Да, наверное, на остановке разговор будет именно таким, но тут люди пришли нормальные все, зачем их так…
Возможно, пытались придать спектаклю остроты и актуальности. Но вот не увидела я в нем ничего такого уж острого. Да, есть попытки иронии в сторону власть имущих, но все какие-то беспомощные: укусил и отскочил. «Как вы откажете Путину?» — вопрошает Медея, к которой пристает со своими ухаживаниями Зевс. Не думать не заставляют, ни злиться, ни восхищаться. Так, только посмеяться, но мне и смешно не было. Хотя некоторые веселились в зале, да. А я не видела на сцене ни Зевса, ни Сизифа, только актеров, да и те не впечатлили. Мне было откровенно скучно, особенно в конце, когда публике начали с умным видом преподносить винегрет из философских цитат.
Попытка провести параллели между древнегреческими мифами и современной действительностью тоже чаще всего притянута за уши. Бывшая заключенная (настоящая) рассказывает нам, как ее за нарушения режима сажали в карцер и она должна была плести там авоськи. На этом основании ее называют Арахной, бросившей вызов богине Афине и превращенной за эту дерзость в паука… Ну не знаю.

Понравился рассказ от имени жены Сократа о его последних днях, вот это было действительно по актерски талантливо сыграно, к сожалению, не знаю фамилию актрисы, на сайте указаны две разные. Только фото ее есть

И в начале были любопытно расставленные акценты в истории о Сизифе и его камне.
Больше ничего в постановке не зацепило.
Уходили почему-то огородами, через дверь позади сцены. Тоже не поняла, для чего это сделано, ну или тогда бы хоть ступеньки там ото льда очистили, что ли.
В общем, если первое впечатление у меня было – «любопытно» и «атмосферно», то последнее – «не, не моё». Я все-таки жду от театра — театра, талантливой режиссуры и актерской игры, а все остальное уже вторично. Тут же театрального счастья у меня не случилось.
Но это не значит, что театр не окажется близок кому-то другому, у него явно есть свои зрители, в зале аншлаг. Так что вам лучше не верить мне на слово, а получить больше информации на страницах театра в его соцсетях: группы театра в ВКонтакте и в Инстаграмме.
Все фотографии взяты с сайта театра ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий