Поиск

Почему я снимаю железную дорогу?


Изначально этот пост писался для ВК, но я решил продублировать его и сюда, потому что моя ЖЖ-шечка как-то помирает, и новый пост не помешает. Что характерно, новый редактор ЖЖ и редактор ВК как-то очень подозрительно похожи. 

Идея  написания этого текста возникла у меня недавно, хотя вопрос, вынесенный  в заголовок, является, пожалуй, одним из самых часто задаваемых мне.  

Это, в общем-то, закономерно, потому что увлечение это, скажем так,  нетривиальное, что и порождает сей вопрос. Итак, если вы сейчас читаете  эти строки, то это значит, что я наконец-то собрал руки, клавиатуру и  мысли в голове в кучу и попытаюсь внести некоторую ясность в то, чем  занимаюсь. У читателя может возникнуть вопрос: а зачем, собственно, я  это пишу? Для того, чтобы если меня снова спросят, ткнуть в этот текст,  потому что спонтанно ответить сложновато, а сейчас у меня есть много  времени, и я смогу полноценно осветить этот вопрос.

Для начала несколько важных моментов:

  1. На месте этого увлечения могло быть любое другое: от вышивания крестиком до какой-нибудь рыбалки
  2. Помимо этого, у меня существуют и другие увлечения (не такой я задрот, как могу казаться или кажусь кому-то, ога)
  3. Если  вы не понимаете чье-то хобби (равно как я, например, не понимаю, в чём  прикол проезжать на велосипеде over9000 км в день или коллекционировать  какие-то бумажки), то это ещё не значит, что человек занимается фигнёй 
  4. У  каждого свои увлечения, и мы не вправе человека за это осуждать (хоть я  и не понимаю какое-нибудь коллекционирование, мне это никак не мешает,  пусть себе человек занимается тем, что ему нравится)

Если  отвечать конкретно на вопрос в заголовке, то ответ будет следующий:  потому что мне это нравится. Но Капитан Очевидность подсказывает, что  такой ответ полезен чуть менее, чем 0, так что будем разбираться. Начнём  с того, что это увлечение (по крайней мере, в моём представлении) можно  разделить на три компонента: это поездки, железная дорога и  фотографирование. В последнее время первый представляет для меня  наибольшее значение, так что сейчас речь пойдёт про него.

Поездки

Почему  же я не могу снимать (вообще, конечно, могу, но происходит это не особо  часто) в Москве, а обязательно куда-то еду? Этому есть несколько  причин. Во-первых, это возможность вырваться из каждодневной рутины.  Несмотря на то, что человек я ленивый, всё же люблю выехать за город,  дабы развеяться и отдохнуть. Чего только стоит тишина за городом, когда  прям в ушах звенит. Ну и конечно, новые места — это уже само по себе  интересно (тут, я думаю, многие согласятся, потому людей, которые любят  безвылазно сидеть дома, немного). Во-вторых, каждая поездка — это  общение, и это, пожалуй, то, за чем я по большей части в последнее время  и езжу — тут тоже вряд ли кто-то будет спорить, потому что общению с  единомышленниками может противостоять только общение с близкими друзьями  и родственниками (хотя, конечно, это несколько разные вещи, но тем не  менее). Далее, сам процесс дороги представляет собой нечто другое,  нежели, чем сидение на одном месте, а в России с её расстояниями — это  вообще целый мир со своими традициями. Сложно передать те ощущения,  когда за окном проносятся красивейшие пейзажи (одни рассветы чего  стоят), 

Вот такой, например, рассвет на Оке

деревни,  города, живущие своей, незнакомой жизнью, а ты наблюдаешь за этим со  стороны. Разговоры в дороге — это тоже нечто особенное, не похожее на  обычные разговоры, да и сама атмосфера путешествия привлекает к себе.

Ну и ещё одна причина, скорее, косвенная: Москва — этакий баян, сложно найти что-то интересное, да и в принципе уже приелась.

Следующие два пункта для меня равноценны по значимости, так что тут пойду в хронологическом порядке.

Железная дорога

Почему  же мне нравится именно железная дорога? На самом деле, тут уже сложно  сказать, почему так произошло. Вероятнее всего, корни этого лежат в  детстве и когда-то ЖД произвела на меня сильное впечатление, которое  отложилось где-то и со временем превратилось в интерес. Скорее всего,  свою роль сыграло и то, что отец мой был железнодорожником (да и сейчас  остаётся, хотя и косвенно), а также предрасположенность к технике,  которая, опять же, идёт из детства. В общем, так исторически сложилось,  что железка мне нравится и я вижу в ней определённую эстетику и  романтику (где найдешь такую атмосферу, как в плацкарте?)), например, на  каких-нибудь глухих станциях (тут еще примешивается мою любовь ко  всяким ебеням, причиной чему, я думаю, жизнь в огромном городе). Стоит  отметить, что эстетику в железке видят не только любители, но и люди,  отношения к ней не имеющие (пример). Я думаю, многие хотя бы раз видели там что-то красивое для себя.

Фотография

Почему  же я фотографирую? Это, наверное, самый понятный момент, потому что  фотография есть способ передачи субъективного восприятия реальности,  творчество, которое близко многим людям. Начинал я с железки, просто в  целях фиксации того, что видел, но позже это выделилось в отдельное  увлечение: фотография даёт возможность показать мир таким, каким его  видишь ты, и, несмотря на то, что я технарь (впрочем, это тема для  отдельного обсуждения, потому что чётко технарей и гуманитариев нет, так  что правильнее будет сказать «в первую очередь технарь»), во мне есть и  кусочки гуманитария, и творчество (пусть и в таком проявлении) мне не  чуждо, иначе бы вы не видели моих фотографий и не читали бы этот текст.  Сначала я фотографировал вообще почти не заморачиваясь с качеством, с  обработкой но это занятие не особо полезное, поэтому я отошёл от  фотографирования только ЖД и попутно начал учиться снимать и  обрабатывать. Не могу сказать, что я хороший фотограф, но определённого  уровня по сравнению с начальным я всё же достиг, и радость от хороших  кадров сподвигает на следующие, ну и в принципе творчество, пусть и в  таком виде, приносит удовлетворение.

Итак,  я рассказал по отдельности про каждую из трех составляющих моего  увлечения. В целом же оно представляет собой некое комплексное явление, в  чём-то сродни пресловутой рыбалке: равно как на рыбалку ездят не для  того, чтобы только поймать рыбу, так и я езжу не только и не столько  ради фотографий, сколько ради поездки в целом, за всеми её составляющим:  за общением, за новыми местами, за атмосферой — много за чем, и всё это  приносит мне огромное удовольствие, которое и является стимулом к  последующим поездкам. Не стоит думать, что я езжу только, чтобы  сфотографировать какую-то НЁХ или полдня сидеть в каких-нибудь кустах.

Надеюсь,  что вам было интересно читать, и что после прочтения этого текста тем,  кто спрашивал меня, зачем и почему я езжу снимать железную дорогу,  станет понятнее, почему я этим занимаюсь.

Спасибо  всем тем, кто поддерживает меня в моём увлечении, тем, кто не  поддерживает, но относится с уважением, тем, кто сподвиг меня на  написание этого текста ну, и конечно же, тем, кто дочитал до конца!)

10.03.2018

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий