Поиск

Первая частная трамвайная линия в современной России


В Петербурге поехали Чижики – с 7 марта пустили движение трамваев от Хасанской улицы до станции метро Ладожская. Особенность маршрута в операторе – это частная фирма. Частно-государственные проекты в области трамваестроения вещи привычные во всём мире, но в России такое было лишь до революции.

С одной стороны я рад за Петербург, частный трамвай может стать наглядным примером современного уличного транспорта для чиновников и жителей. Сегодня в городе с этим большие проблемы: трамваи старые, пути изношенные, нет обособления и так далее. Трамвайная культура в Петербурге умерла, но Чижик может возродить её.

С другой стороны, запуск частного маршрута во многом похож на маршрутку – частный оператор берёт самые выгодные маршруты и набивает кассу, а городской перевозчик начинает уходить в долги. Общественный транспорт как система состоит из прибыльных и убыточных маршрутов — с помощью одних компенсируют затраты других. Это нужно для нормальной работы всей системы: если у вас есть прибыльный транспортный коридор, но люди не могут до него доехать из своего дома, то поток начинает падать везде и город погружается в смог от выхлопов автомобилей.

Саму линию трамвая открывали с привычной спешкой и многое не успели сделать по-человечески, зато пока люди катаются бесплатно. У меня в планах съездить в Петербург в обозримом будущем – надеюсь остановки и всё остальное успеют доделать и будет хороший отчёт. Хотя современный трамвай уже выявил проблему плохого качества отремонтированных городом путей – раньше подобное списывали на старые вагоны, а теперь всё однозначно и это не исправить быстро.

Фотографии наглым образом взяты из обзора "Транспорт Санкт-Петербурга"

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Петербург забыл, что такое настоящий трамвай
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий