Поиск

«Парашютист» или Со Смертью на ты.


С Театром на юго-западе у меня любви с первого взгляда не сложилось. Ну, то есть, понятно, что театр известный и спектакли хвалят. Но творения Федора Михайловича Достоевского — тоже вещи известные. Между тем, меня от них в сон клонит. Первый блин, спектакль «Карнавальная шутка», оказался комом. Вот, вроде ругать не за что, а на сердце не легло. Как говорится, пустяки, дело житейское. Поэтому следующий спектакль я выбирала долго. Остановилась на «Игре в Наполеона». Из театра вернулась окрыленная: офигеть как хорошо. В третий раз решила пойти на «Парашютиста». По нескольким причинам. Во-первых, должна же я выяснить, как я к этому театру отношусь, да и бог троицу любит. Во-вторых, меня давно интересуют парашютисты. Правда, французские. Ну и в третьих, меня привлек сам сюжет: встреча со Смертью и пр. Люблю философские притчи.

Лацис (А.Сальников) и Смерть (О. Авилова)
двое.jpg

Как выяснилось, с третьим пунктом я сильно промахнулась. Нет, Смерть там есть. И даже очень такая, Смертельная. Но вот по жанру это скорее черная комедия. Безусловно, спектакль заставляет о многом подумать. Но и посмеяться есть над чем. Не люблю комедий, не мой жанр. Но «Парашютист» мне понравился. Искренне рекомендую.

Смерть (О. Авилова)
смерть.jpg

Эдвардс Лацис — это парашютист, который должен был разбиться, но остался жив, потому что правильно сформулировал последнее желание, а Смерть на автомате его исполнила. И теперь проблема: у Смерти бухгалтерия не сходится. Так что она, бедняжка, вынуждена таскаться за Лацисом и не мытьем, так катаньем уговаривать его или угрожать ему. Главное — побыстрее отправить означенного недопокойника на тот свет. И тут начинаются проблемы…

С технической точки зрения спектакль очень хорош. Режиссура, игра актеров, костюмы — все супер. Отдельные моменты взаправду жутковаты. Все-таки, среди героев — сама Смерть.

тени.jpg

Минусы. Не без этого, хотя спектакль изумительный.
Действие в повести Селина, по которой поставлен спектакль, происходит примерно в середине 1980-х. На сцене — тоже вполне себе 80-е. Вот только однажды девица выбегает с мобильником, да милиционер заявляет, что сейчас они не милиция, а полиция. Не путайте зрителей, господа. Не стоит делать из отличной вещи смесь бульдога с носорогом.

И еще. В сцене в краковском ресторанчике один из официантов вдруг заговорил с ярко выраженным кавказским акцентом. Я тихо уронила челюсть. И лишь придя домой и открыв книгу поняла, что текст, оду лобстеру, произносил не официант, а сам автор. Нет, я верю, что в Кракове все есть, даже грузины. Но лучше без них.

P.S. Мне так понравился спектакль, что я полезла читать отзывы. И, как и после «Территории любви» была очень удивлена. Такое впечатление, что мы смотрели разные спектакли?

За приглашение спасибо moscultura и atlanta_s.

Сайты театра:
http://teatr-uz.ru/parashyutist
https://www.youtube.com/user/ugozapadny
https://www.instagram.com/teatr_uz_adm/
https://vk.com/teatr_na_uz
https://www.facebook.com/page.teatr.uz/

Фотографии с сайтов:
http://teatr-uz.ru/parashyutist
https://www.ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/parashyutist/ ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий