Поиск

Подфотшопленная реальность


Теперь, когда отгремели фанфары «Оскара» и для многих его результаты стали неожиданностью или разочарованием, можно поговорить о фильме, который считался главным фаворитом – «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Снятый британским режиссером Мартином МакДона, он претендует на портрет с натуры американской глубинки.

Возможно, если бы у русскоязычного зрителя не было за спиной такого культурного опыта и читательского багажа, как произведения Федора Михайловича Достоевского, то, возможно, его впечатлили бы «Билборды». Но мы, воспитанные на русской литературе, слишком много знаем о самокритике и саморазоблачении, чтобы уверовать в показанное. Да, в фильме задана драматическая тема вскрытия болезненных нарывов общества, но, на мой взгляд, все выглядит слегка прилизанным – этакий фотошоп реальной действительности. Насыщенные краски, мягкие лучи вечернего солнца, нестерпимо прекрасная зелень окружающих холмов выступают фоном этой борьбы характеров и возможностей, борьбы бездействия и невозможности действовать. Возможно, именно в этом состоял режиссерский замысел: неидеальные люди на фоне идеальной природы, но в результате получилось, что вся эта красивость как будто бы оправдывает происходящее, или как минимум смягчает его.

Да, в фильме много нецензурной лексики, которая в русском дубляже целомудренно нивелируется, но если говорить о реальности, боюсь, что и в этой части нашего зрителя не удивить, даже если переводить все дословно. Кстати, та самая русская литература к данному выразительному средству прибегала довольно редко, умея и без этого показать безысходность так явно, что читателю до сих пор иногда становится душно от этого ощущения.

«Билборды» сделали акцент на актерской составляющей, и в этом плане, безусловно, они задали высокую планку: и Фрэнсис МакДорманд, и Сэм Рокуэлл, и Вуди Харрельсон, и Питер Динклейдж – это актеры, способные на своей харизме «держать» весь фильм. Но бесконечно радует то, что вместе они создают настоящий ансамбль – сбалансированный, гармоничный и правдивый, здесь как раз нет никакой прилизанности. Именно благодаря этому картина сначала воспринимается слепком с действительности, но постепенно сами образы уходят в некую драматическую идеализацию, но это уже вопрос к сценарию, а не актерской игре.

Для меня в фильме было два эпизода, которые не дадут о нем забыть и оставят в душе след художественного переживания: это воспоминание Милдред о последнем разговоре с дочерью и результаты ДНК-экспертизы предполагаемого преступника. Здесь каждой клеткой организма ощущаешь невыразимое отчаяние и безысходность положения героини – ни от воспоминаний, ни от замкнутости системы ей никуда не уйти до тех пор, пока она может дышать.

«Три билборда на границе Эббинга, Мисури» — фильм важный и нужный, а то, что он не одержал победу в главной номинации «Оскара» позволит ему не стать переоцененным, что для него как для художественного высказывания, безусловно, важнее призов и наград. marie_bitok.livejournal.com

Добавить комментарий