Поиск

Чижик полетел! Или первая линия частного трамвая в Петербурге!


Сегодня в Санкт-Петербурге началась пассажирская эксплуатация первой линии «Частного Трамвая»!
Частным называть этот трамвай не особо корректно, но проще, чем официально. Официально такой трамвай строится в рамках государственно-частного партнерства. Работы ведет ООО «Транспортная концессионная компания».
Первая линия «частного» трамвая, которую сегодня открыли, пролегает от Ладожского вокзала по проспектам Косыгина и Наставников до к/ст. «Хасанская улица».
На втором этапе трамваи пустят по проспекту Наставников до Ириновского пр. А на третьем этапе будет модернизирована линия по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе до Ржевки.

01. Трамвайный вагон нового оператора

Почему вдруг понадобилось отдать трамвай «частнику» — однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, как я понимаю, Петербург — настолько нищий (или весьма коррумпированный) город, что проще инфраструктурный проект спихнуть в большей степени на негосударственное лицо.
Хорошо это или плохо? С одной стороны у «Частника» имеются определенные требования к городу по минимальному пассажиропотоку, отмене параллельных маршрутов транспорта итп. С другой стороны, частник все делает «под себя», причем достаточно качественно, по более высоким стандартам, чем на существующей стандартной сети Петербурга. «Частным» трамваем управляют достаточно компетентные люди в отличии от во многом прогнивших кадров предприятия Спб ГУП «Горэлектротранс», у которого стимул к качественной работе для пассажиров, а не для себя или галочки, практически отсутствует.

02. Временная конечная остановка у Ладожского вокзала

Модернизация первого участка трамвайной сети Ржевки — Пороховых началась осенью 2016 г. с закрытием участка пр. Наставников от пр. Косыгина до Хасанской улицы, продолжилась в начале июня 2017 г. с закрытием движения по пр. Косыгина к метро «Ладожская».
По первоначальным срокам движение «Частного» трамвая должны были открыть в сентябре 2017 г, но не сложилось. Проект осуществлялся не благодаря, а вопреки. Вопреки правительству Петербурга, которое поздно выделяли земельные участки в пользу нового собственника. Вопреки «Горэлектротрансу», который чаще всего без повода вставлял палки в колеса своего будущего конкурента в технических регламентах. Были и другие причины — банкротство одного из подрядчиков, ликвидация банка со счетами компании.
Но ровно в 7 утра 7-го марта 2018 г. первый вагон с пассажирами выехал с к/ст. «Хасанская улица» и отправился в первый рейс с пассажирами в сторону Ладожского вокзала!

03. Пока открыт лишь маршрут №8. В будущем к нему добавятся еще два — до Ржевки и до Большой Пороховской улицы.

Открывали движение «Частного Трамвая» в авральном режиме. Вагоны, можно сказать, ездят по стройке. Не работают еще системы автоматики и блокировки, системы приоритетного проезда перекрестка и т.п.

04. На линии эксплуатируются двусторонние вагоны, поэтому конечная у «Ладожской» — тупикового типа с двумя съездами. Временно для оборота вагонов используется лишь один путь.

05. Чуть позже трамваи подъедут на 100 метров ближе к Ладожскому вокзалу и метро

06. Вот на этом самом месте к лету будет располагаться уже постоянная конечная станция «частного» трамвая. Здесь будет построен крытый павильон с турникетами. Зачем здесь турникеты? Ладожская — это конечная и остановка с наибольшим пассажиропотоком, а кондукторов на сети «частного» трамвая нет. Поэтому на остановке с самой массовой посадкой логично проверять оплату проезда. На месте старых остановок «под вокзалом» будет остановка трамваев ГЭТа, которые последуют в сторону Малой Охты по новой линии, которая сейчас строится, но вряд ли сможет похвастаться каким-либо серьезным пассажиропотоком.

07. Первый линейный рейс «Чижика» прибывает к Ладожской. На часах 07:14

08. Чуть ближе. За несколько минут до начала первого рейса закончила работу ранне-утренняя комиссия по приему линии в эксплуатацию.

09. Временная остановка у Ладожской. Справа высадка, слева посадка.

10. Вагоновожатый в это время успешно меняет кабину управления

11. И вагон отправляется в обратный путь к Хасанской улице. Салон «Чижика»

12. На линии работают вагоны Stadler B85600M. Это Швейцарские вагоны Белорусской сборки. Двусторонние трехсекционные трамваи длиной 33,45 м, вместимостью до 370 пассажиров. Сиденья по схеме 2+2.

13. Несмотря на не самое лучшее качество путей в районе Ладожского вокзала (их окончательная подбивка и рихтовка состоится при наступлении теплых погодных условий), вагоны едут очень тихо, мягко, комфортно. Ни один российский производитель трамваев такого качества добиться не может…

14. Первый рейс с пассажирами, который выполнил вагон 008, завершается. На часах 07:30

15. Но, не смотря на качество, Швейцарские вагоны тоже еще до конца не налажены. В первый час работы на линии сломались аж два вагона — 009 и 004.

16. А вагон 008 в середине рабочего дня был обстрелян из пневматики с порчей нескольких стекол. Красивый, комфортный вагон, но кому-то он уже мешает. То ли весеннее обострение, то ли конкуренты —  другие транспортные перевозчики.

17. Но, как бы то не было, «Чижик» взлетел и начал свой путь. На абсолютно новом и качественном для Петербурга уровне!

18. Спустя час после открытия движения вагоны в сторону метро уже ехали практически битком.

19. Ну а по причине задержек с запуском «Частного» трамвая городское правительство настояло на бесплатном проезде в «Чижике» до конца марта 2018 г, как компенсация пассажирам.

Желаю успешного полета этому трамваю и этой компании! Теперь у трамвайного монополиста в городе появился конкурент и возможно будет проводить их сравнение…
Также поздравляю всех лиц, причастных к осуществлению этого проекта!

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий