Поиск

Туполев стодвадцатьчетвёртый.


   Ту-124 фактически является уменьшенной копией ранее разработанного Ту-104, и оба типа схожи внешне, но различаются размером, а также конструктивным исполнением некоторых агрегатов. Ту-124 — переходный этап от первого поколения пассажирских авиалайнеров ко второму. На нём впервые для пассажирских самолетов применены турбореактивные двухконтурные двигатели, отличающиеся от турбореактивных двигателей повышенной экономичностью. Самолёт был разработан с целью заменить устаревшие Ил-14 и Ли-2 на местных маршрутах, при этом предполагалось, что Ту-124 займёт все линии, связывающие Москву с крупными городами с продолжительностью полёта до 1 часа.

   Первый регулярный рейс Ту-124 осуществил 2 октября 1962 года по маршруту Москва — Таллин. Самолёт эксплуатировался в основном в европейской части СССР, также осуществлял международные полёты в Хельсинки, Стокгольм, Варшаву и Белград.Всего в 1960—68 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолетов типа Ту-124.

   На судьбу производства Ту-124 решающее влияние оказало указание руководителя СССР Н. С. Хрущёва по переносу двигателей на хвостовую часть самолёта, как у увиденной им французской «Каравеллы». В результате, развернувшееся было крупносерийное производство самолёта было прекращено в пользу Ту-134.

   Построенные машины много и интенсивно летали в Аэрофлоте и зарубежных авиакомпаниях, а также в интересах силовых ведомств разных стран. Всего на самолётах Ту-124 было перевезено 6,5 млн пассажиров.

   Кстати именно на Ту-124, имеющим плотную и надёжную конструкцию, была произведена благополучная посадка на Неву из-за полной выработки топлива, когда удалось избежать не только жертв, но и сам самолёт получил минимальные повреждения. Таких посадок можно пересчитать по пальцам, если я не ошибаюсь, одной руки.

  Шаг кресел впечатляет!

  Несомненно — удобно.


airguide.livejournal.com

Добавить комментарий