Поиск

Рыбинско-Болговская ж.д. от Бологое до Рыбинска. Часть 3. 180 км — Бежецк


Вашему вниманию предлагается следующая часть рассказа о прошлом и настоящем Рыбинско-Бологовской железной дороги.
Поход пройдёт от о.п. 180 км через Викторово, Шишково и Бежецк. Современные материалы собраны в экспедиции в 2017 г.

Вид и восточной горловины в сторону Сонково

Первая часть >> Бологое — Мста — Удомля
Вторая часть >> Удомля — Максатиха
Третья часть у меня в журнале ququru

В прошлый раз рассказ закончился на Максатихе. Неосвещенным остался момент с аэрофотосъемкой военных лет.
1. С сайта http://www.wwii-photos-maps.com/
http://www.wwii-photos-maps.com/
Как видно на фотографии в районе станции существовал куст подъездных путей. Те что, идут вдоль р. Волчины, по-видимому, обслуживали лесозаготовительный пункт, который находится в том же месте и в настоящее время.

Следующий о.п. в сторону Сонково — это 180 км. Он находится вблизи переезда шоссе Вышний-Волочёк – Бежецк. На нём останавливается один поезд в день. Часто из-за ремонтов Сонковский поезд укорачивают от ст. Бологое по ст. Удомля, поэтому этот о.п. остаётся без поездов.

2. О.п. 180 км. Здесь нас встречает автобусная остановка
На Максатиху

3. Грунтовая посадочная платформа с современными светодиодными фонарями и покосившейся фирменной табличкой
Пдатформа

Следующая станция Сидорково пострадала во время ВОВ из-за бомбёжек. На аэрофотосъёмке можно разглядеть следы бомбёжек. Воронки видны как вблизи полотна, так и к югу от станции и к северу, в чистом поле.

4. Аэрофотосъёмка с ttp://www.wwii-photos-maps.com/
http://www.wwii-photos-maps.com/

5. На станции Сидорково из старинных построек сохранились руины, предположительно, казармы или вокзала (по отметке с аэрофотосъёмки). Они видны на фото слева. (Вид в сторону ст. Викторово с сайта railwayz.info, 2013 г.)

6. Следующий о.п. Клевищенский находится вблизи переезда шоссе Вышний-Волочёк – Бежецк у деревни Клевищи. Как и о.п. 180 км он представляет собой грунтовую платформу и небольшой павильон
Платформа

7. Мимо проносятся товарные поезда
На Викторово

8.
На Сидорково

Небо затягивает тяжелыми дождевыми тучами, темнеет, едем дальше — в Викторово. Поворот на станцию Викторово находится в селе Княжиха. Деревня Викторово находится в нескольких километрах от станции.

9. Пассажирская платформа ст. Викторово, вид станции в сторону Шишково
Вокзал и пассажирская платформа

10. Пассажирская платформа ст. Викторово, Вид в сторону Сидорково
Вокзал и пассажирская платформа

На станции имеется водоёмное здание. По логике, в окрестностях должна быть водокачка. По спутниковым изображениям было намечено пару зданий для исследования. К одному из них проезд оказался закрыт забором, ограждающим очень большой коттедж. К другому мы не прошли из-за буйных зарослей, дождя и сумерек. Тем не менее по новым спутниковым снимкам можно сделать вывод ,что водокачка там есть и находится она на доступной территории.

11. Водонапорная башня
Водонапорная башня   Башня

12. Нивелирный знак на башне
Нивелирный знак

13. Помимо водокачки на станции можно найти старую жилую казарму
Дом

14. Невдлалеке пока еще стоит полузаброшенная казарма на две семьи
Дом на две квартиры

О.п. 154 км пропускаем и переходим на ст. Шишково.

15. Шишково. На станции доживают свой век старинные постройки
Разрушающееся здание

16. В зарослях стоит сохранившийся вокзал
Бывший деревянный вокзал

17. Одна его половина обитаема и вблизи выглядит душевно. Вокзал типовой, такой же есть, по крайней мере, на ст. Шестихино
Бывший деревянный вокзал

18. Панорама исторической части
Панорама бывшего вокзала и перрона

19. Современная часть, вид в сторону ст. Викторово
Перрон и пост ЭЦ

20. Вид в сторону Бежецка
В сторону Бежецка

Бывшую станцию, ныне о.п., Сменово и мост через Мологу вынужденно пропускаем и переходим на станцию Бежецк. Во время постройки линии, для Бежецка был спроектирован и построен нетиповой вокзал. Во время войны он был разрушен при бомбёжке. О его внешнем облике теперь напоминает чертеж из книги Волгунова И. И. "Альбом чертежей сооружений российских железных дорог".

Железнодорожный вокзал в Бежецке.jpg

Историческое фото бежецкого вокзала. Построенное здание отличается от проекта
65.jpg

Ещё одно примечательное историческое фото, из книги С.Ю. Костыгова "Прогулка по старому Бежецку". На перроне бежецкого вокзала

21. Существующий ныне вокзал новым назвать нельзя.
Вокзал Бежецк

22. Интерьеры аутентичны прошлому времени
Зал ожидания, вкз. Бежецк

23. Окошко кассы
Кассы, вкз. Бежецк

24. Зал ожидания
Зал ожидания, вкз. Бежецк

25. Стены внутри сохранили все граффити за последние ..дцать лет
Туалеты на вокзале Бежецка

26. Посадочную платформу ремонтируют
Перрон ст. Бежецк

27. Рядом сохранился кирпичный стрелочный пост
Стрелочный пост

28. Окно поста с замковым камнем
Стрелочный пост

29. Напротив вокзала стоит заброшенное здание железнодорожной школы. Её очертания видны на черно-белой фотографии перрона
Школа

30. "Губа"
Губа

31. Вид горловины станции в сторону Сонково
Вид и восточной горловины в сторону Сонково

32. Станция начинается в кривой
Вид и восточной горловины в сторону вокзала

33. Здание бани, ныне контора или пост.
Баня, ныне стрелочный пост

34. Рядом со станцией находится много однотипных двухэтажных домов служащих ж.д. Некоторые из них жилые и выглядят уютно
Деревянный жилой дом при ст. Бежецк

35.
Деревянный жилой дом при ст. Бежецк

36. Кладовки
Старые кладовки у пристанционного дома

37. Фасад
Деревянный жилой дом при ст. Бежецк

38. Многие дома стоят в зарослях разрушающимися
Заброшенный пристанционный жилой дом

Вблизи вокзала, по направлению в сторону Бологое, на станции располагается заброшенная "сервисная зона" и грузовые пути.

39. Среди строений старины сохранились остатки водонапорной башни.
Водонапорная башня

40. Сбитая нивелировка
Место нивелирного знака на водонапорной башне

С другой стороны путей, напротив башни до 2010 располагалась колонка для заправки.
(Фото с сайта trainpix.org, автор Василий Филиппов)

41. Кроме того на станции расположено типовое здание нефтекачки
ПТОЛ и нефтекачка

42. Детали кладки
ПТОЛ и нефтекачка

43. Очень аккуратная кладка
ПТОЛ и нефтекачка

44. Габаритные ворота на подъездном пути
Габаритные ворота

45. В Бежецке работало депо на три пути
Закрытое депо

Постройка депо является исторической. Это выдаёт характерная форма оконных проёмов и порталов. Также видно, что раньше крыша была более покатой. Существует фото, предположительно, именно этого депо до перестройки крыши. (Фото с сайта http://kupecheskoe.ru) На фотографии виден паровоз серии Р 1900-го года постройки, который поставлялся именно на Московско-Виндаво-Рыбинскую железную дорогу, частью которой является Рыбинско – Бологовская ж.д.

46. Теперь депо замуровано.
Закрытое депо ст. Бежецк

47. Внутри ничего нет
Закрытое депо ст. Бежецк

48. Сохранилась голандка в подсобке
Закрытое депо ст. Бежецк

49. Старое остекление есть местами
Закрытое депо ст. Бежецк

50. Табличка
Закрытое депо ст. Бежецк

51. Общий вид на ст. Бежецк
Вид на вокзал

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий