Поиск

ЗиЛ-130 (DiP Models)


В конце 2017 года DiP Models представил базовую бортовую модель всем известного советского грузовика — ЗиЛ-130 в 4-х различных вариантах исполнения. Не смотря на то, что в коллекции уже есть много вариантов довольно неплохих бюджетных моделей от Автоистории, все же решил приобрести и питерскую модель, которая, на мой взгляд, получилась чрезвычайно удачной.

Прототип выпускался Заводом имени Лихачева с 1962 по 1994 годы (до 2014 год — Уральским автомоторным заводом). Он пришел на смену устаревшей модели ЗиЛ-164, которая являлась модернизированной версией ЗиС-150, выпускавшегося с 1947 года.
Первые опытные образцы появились еще в 1956 году, а масштабное серийное производство началось с 1964 года.
Рулевое управление грузовика было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Грузоподъемность составляла 5 тонн.
ЗиЛ-130 оснащался бензиновым 8-цилиндровым V-образным верхнеклапанным двигателем мощностью 150 л.с.
В 1978 ЗиЛ-130 получил новую облицовку радиатора с нижним расположением фар, а в 1986 году изменился индекс модели — 431410.
За годы выпуска ЗИЛ-130 обзавелся множеством модификаций и надстроек, а общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров.
Небольшой видеосюжет об испытаниях ЗиЛ-130 в расцветке, которую выпустили питерские товарищи, можно посмотреть тут…

Из 4-х вариантов, представленных DiP Models, я выбрал ранний грузовик образца 1974 года. На поздних подификациях немного смущают зауженные горизонтальные щели на облицовке радиатора, которые производитель уже пообещал попробовать исправить на будущих моделях.
На известном форуме некоторым товарищам не дают покоя щель, между кабиной и крылом, слишком пологая кромка капота и переразмеренные ручки. Лично мне кажется, что перечисленные вещи смотрятся вполне копийно, и, вообще, сложно к чему-либо придраться в кабине, ранняя облицовка очень хороша. Еще не всем по душе пришелся выбор расцветок для представленных модификаций.
Немного напрягло то, что передние колеса немного разъезжались. Впрочем, на костромских моделях такая же история, хоть там колеса и не поворачиваются. Наклон исправил с помощью фена.
Шины заменил на харьковские, хотя и родная резина смотрелась вполне нелохо.
Из-за отсутствия одного из задних фонарей пришлось заменить модель. Магазин довольно оперативно это сделал.
Госномера и логотипы автобазы на дверях придают живости модели.

Для фона в кадр добавлен журнальный Москвич-434.

Крюк задний на модели рабочий, крылья тонкие и с кронштейнами. На бортовой платформе есть внутрянняя расшивка.





Колеса поворачиваются на довольно большой угол.

Травленые зеркала добавляют реализма.














Отельные кадры с Москвичом.


Естественные цвета.




Уже скоро DiP обещает запустить в продажу поливалки ПМ-130.
vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий