Поиск

Страсти по Фрейду.


Страсть…
Cильное, доминирующее над другими, чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Объектами страсти могут быть как люди, так и предметы и даже идеи. (Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка)

(18).JPG

Мы все живем во власти страстей. От бессознательного к осмысленности, от мысли к безумию, нас ведут страсти. Они стирают маленькую, едва теплящуюся искру осознанного «Я» и бросают нас в водовороты вне осознанного. Того, с чего всё началось, что забывается с первыми лучиками сознания и тайно, с ехидцей и издёвкой, смеясь беззубым ртом младенца, заставляет нас «совершать жизнь», а иными словами — барахтаться в водовороте «своих» страстей, с наивной попыткой убедить себя в осмысленности своих действий.
И не беда бы, если бы мы не боролись, а пытались подчинить их своей воле и сознанию. Да только не можем себе этого позволить и приравниваем их к ТЕМ семи грехам, что и жить то с ними тошно.

(12).JPG

Что победит в борьбе когнитивного и аффективного? Сознание? Да не уже ли…
Понимание сознания, как нечто целостного — абсурдно. Оно состоит из маленьких страстей и эмоций, складывая наш так называемый характер в пазл стереотипов. Что нам говорят? Чему учат ?..

(21).JPG

Оказывается, наше сознание — это величайшее достояние Homo Sapiens — не совсем то, что этот Homo Sapiens о нем воображал. Веками считалось, что поведение человека находиться под надежным контролем сознания. Но Фрейд открыл, что наше сознание состоит из определенных уровней, которые вместо того, чтобы жить в любви и согласии, конфликтуют между собою так, что могут сделать нашу жизнь невыносимой.

(15).JPG

Выставка «Страсти по Фрейду», официальное открытие которой состоялось 9 февраля – это первый проект компании Artplay Media, который посвящен не отдельным художникам (Босху, Микеланджело или Ван Гогу), а теме – телесности и сексуальности. Выставка рассказывает о тех высоких чувствах и низких желаниях, которые присущи каждому человеку. Выставка показывает историю насилия и влечения через призму человеческого тела.

Исследуя работы художников с помощью психоанализа, как это сделал Зигмундт Фрейд в своей работе «Художник и фантазирование», эта выставка будет созвучна всем, кто влюбляется и расстается, кто проверят на прочность свои отношения и пытается найти границы своей сексуальности. Хотя не только им…

Выставочный проект разделен на 7 новелл, каждая из которых исследует тему телесности по-своему.

(5).JPG

НОВЕЛЛА 1: ИНТРО

Всякая жизнь начинается с рождения. Будь то человек или идея. Это прекрасно и страшно одновременно. И всякое рождение всегда напоминает смерть.

(7).JPG

НОВЕЛЛА 2: НЕВИННОСТЬ

Всякое понятие (а невинность это понятие) можно воспринять буквально или иносказательно. Может ли обнаженное человеческое тело быть символом невинности? Что мы чувствуем, глядя на Давида Микеланджело, на Венеру Ботичелли или на Диониса Караваджо? В наших эмоциях есть и тонкая нежность, но там же найдется место и соблазну.

(2).JPG

НОВЕЛЛА 3: ЛЮБОВЬ

Настоящая любовь — штука очень хрупкая, потому что она про бессмертную душу и одновременно про тело. Человеческим телом можно обладать, восхищаться, наслаждаться. А можно просто любить. И здесь тело перестает быть вещью и становится вместилищем бессмертной души.

(3).JPG

НОВЕЛЛА 4: НАСИЛИЕ

Есть много разных границ. Считается, что граница свободы одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Даже у большой любви есть границы. Где они? Можно ли их найти? Нам нужен повод для страданий, а если такого повода нет, мы создаем его. И вот… уже насилуем человека, которого любили…

(4).JPG

НОВЕЛЛА 5: ПЛОТЬ

Такая сложная тема — плоть. Возбуждает ли нас плоть, неодушевленная любовью? Нужно ли чувство, чтобы испытать влечение или достаточно обнаженного тела? Ведь если нет любви, влечения, радости, то плоть остается только плотью.

(6).JPG

НОВЕЛЛА 6: СМЕРТЬ

Границы тела – смерть. Такое страшное слово «смерть». С самого рождения мы движемся в этом направлении. Но в конечном итоге, смерть — это одно мгновение, когда нет больше кислорода и сердце останавливается. Смерть – это секунда. Самая странная, трагичная и в тоже время забавная секунда в жизни человека. Мы оптимисты и верим, что после смерти есть что-то новое: рождение, любовь или что-то еще, но обязательно есть…

(8).JPG

НОВЕЛЛА 7: СОН

Вот и жизнь прошла и любовь. Но должно начаться что-то другое…
Жизнь после жизни. Блуждание человеческой души вне тела. В этой пустыне вот-вот произойдет рождение чего-то нового, чего-то, что станет началом следующей главы.

(9).JPG

Вот так вот блуждая по залам, переходя от одной страсти к другой, ты начинаешь по-новому смотреть на казалось бы привычные вещи.
А попадая в мультимидийный зал, тебя вновь переворачивает с ног на голову, тебя выворачивает наизнанку и все то, что ты только что переосмыслил заново летит в тар-тарары. Потому что вновь происходит переосмысление. Ты по-другому, под другим углом смотришь на казалось бы хорошо знакомые картины великих художников и находишь доселе невидимые знаки и смыслы.

(10).JPG

Эгон Шиле, Франсуа Буше, Эдгар Дега, Пьер Боннар и Наби, Обри Бердслей, Эдвард Мунк, Харменс Ван Рейн Рембрант, Франсиско Гойя, Петр Пауль Рубенс, Микеланджело Меризи да Караваджо, Густав Климт, Микеланджело Буанарроти, Тициан, Сандро Боттичелли, Себастьяно дель Пьомбо, Лукас Кранах, Генрих Фюссли, Адольф и Вильям Бурго.

(11).JPG

Картины и заложенные в них смыслы не всегда такие, какими кажутся на первый взгляд.

(14).JPG

Да, выставка провокационная…
В самом названии заложена провокация.
Страсти по Фрейду (кому?) или Страсти по Фрейду (то как он их определяет)?

(31).JPG

НО…
ВОЗМОЖНО ВАМ ЭТО ТОЛЬКО ТАК КАЖЕТСЯ…
ВОЗМОЖНО НЕ СТОИТ ИСКАТЬ СМЫСЛЫ ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ.
ВЕДЬ САМ ФРЕЙД, НАПРИМЕР, ГОВОРИЛ: «ИНОГДА СИГАРА — ЭТО ПРОСТО СИГАРА», ПОДРАЗУМЕВАЯ, ЧТО ЛЮДИ СКЛОННЫ ИСКАТЬ СМЫСЛ ВЕЩЕЙ.

(13).JPG

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий