Поиск

Без воздуха никуда.


                                                                    "Димон, дай воздух, а то воды нет!"

    Как много в этой фразе для понимающих! А многие из вас возможно покрутили бы пальцем у виска, услышав подобное. А вы когда-нибудь задумывались о том, почему самолёт так шумит, когда вы подходите к трапу для посадки? Двигатели вроде не работают, так что же за пронзительный свист? А шумит всё-таки двигатель, но не один из тех, который создаёт реактивную тягу для полёта, а совсем маленький двигатель, а помогает ему шуметь система кондиционирования. Ну а теперь поподробней. Этот маленький двигатель называется Вспомогательная Силовая Установка (ВСУ). Расположен он, как правило, в хвостовой части самолёта и представляет собой реактивный двигатель, только в уменьшенном виде и он скрыт от глаз, выдавая себя только лишь выхлопным соплом под килем и воздухозаборником.

   Работая, этот двигатель «качает» воздух определенного давления и вырабатывает электроэнергию посредством собственного генератора. Ну если с электричеством в принципе всё понятно, то зачем воздух? Воздух нам нужен для обеспечения запуска двигателей, так как запуск начинается с раскрутки двигателя именно воздухом под большим давлением до определённых оборотов и только потом происходит подача топлива для воспламенения. А также воздух нам нужен для обеспечения комфортной температуры в салоне, когда двигатели ещё не работают, а на некоторых самолётах и для появления воды в кранах туалетов и на кухне у бортпроводников.

   И если сама по себе ВСУ работает не очень громко, то когда включается отбор воздуха от неё для целей указанных выше, кнопкой APU BLEED (как на фото), шума пронзительного, высокого по тону, хоть отбавляй. ВСУ является штатным оборудованием самолёта, но не обязательным для выполнения полёта. Бывает так что ВСУ выходит из строя и тогда запуск двигателя происходит посредством внешнего источника воздуха, который подсоединяется напрямую к самолёту и после запуска отсоединяется.

   И в заключении кое-что, чем вы можете «блеснуть» перед своим знакомыми находясь в салоне е только семейства A-320 но и большиеста самолётов. Вы всегда можете указать тот момент когда вот-вот начнётся запуск двигателей, так как за несколько секунд перед запуском, в салоне становится намного тише, ведь ВЕСЬ воздух, вырабатываемый ВСУ, идёт только на запуск и на это время подача воздуха в салон прекращается и уже вот-вот по салону пойдёт небольшая дрожь, послышится нарастающий гул и, если ветер будет дуть в хвост, то даже возможен лёгкий запах керосина, присутствие которого абсолютно нормально. Ведь запах авиационного керосина — это запах авиации! 😉 airguide.livejournal.com

Добавить комментарий