Поиск

Все Шлюхи


Театр для нас не только любовь, не только профессия, но весь СМЫСЛ нашей жизни.

ВИКТЮК

Посещение театра великого Мастера, его спектакля «Крылья из пепла», коим я обязан сообщесву блогеров Moskva-lublu, обязан и в превосходнейшей степени благодарен, обязало меня писать этот пост. Писать пост и внутренне бороться с искушением — писать о Мастере или о его творении. Конечно же вы скажете, что нет великой разницы в том, что рассказывая о спектакле, я буду говорить и о его авторе. Но написать про Виктюка хочется многого. Того, чего не видят зрители, но мне хотелось чтобы они знали. Описать и напомнить его мысли и когда-то сказанные им слова. Написать о его любви и СТРАСТЯХ, и обязательно о его друзьях. Друзьях, которые помогали ему творить, служили ему и вдохновляли. Но…

Роман Виктюк, мастер эмоций и эпатажа, приготовил зрителю изысканнейший подарок — Спектакль, каждая сцена которого, каждая реплика, поражают своей откровенностью.
Родонит* в руке мастера — «Крылья из пепла» спектакль по пьесе Д. Форда, полон символов -«Гермес» надписью на стене, Золотые врата, ручки дверей в сочетании мужского и женского начал — треугольник и круг, где для открывания дверей необходимо к ним прикоснуться, французский шансон и кровавый танец. Всё, начиная с пены негодования на губах, слёз и движений тел звучит на высочайшей ноте человеческого порока.
Не случайно оригинальное название пьесы «Нельзя её развратницей назвать», Режиссёром изменено на «Крылья из пепла»*. Пускай и не способные к полёту, но это крылья и они дают мечту и надежду. Виктюк говорит о любви и пороке в свойственной только ему манере. Он вытягивает из глубины чувств и переживаний животные инстинкты, погружает зрителя в мир гротескно увеличенного чувства страсти и влечения кровных брата к сестре. Вычёркивая из пьесы в спектакле сцены совращения, режиссёр возносит «запретную любовь» из области порицания к самому воспетому поэтами ореолу высочайшего по чистоте чувства. Тем самым показывая, что греховность и падение морали в окружающем их мире, не даёт права биться в конвульсиях осуждения и морализма, но и не может служить всему оправданием. Поэтому крылья из пепла. Они призрачны и не способны дать свободу их обладателю.
Оправдывая вслед за автором пьесы влюблённых Виктюк поёт песнь любви, как высочайшему из чувств. Форд видит в них болезнь и помешательство и в гротеске приравнивая своих героев к убогим.
Будучи юристом, Форд задумывал эту пьесу как наглядный пример попрания моральных и религиозных норм и неотвратимости наказания. Положив в основу конфликта несудимое преступление, он карает безумием и показательно, пускай и не руками правосудия, казнит преступников. Виктюк же видит в смерти свободу и даёт грешникам избавление.
… их объединяло одно общее и главное — одержимость.
Страсть. Они выходили на сцену, как на бой.
Бой за свою веру, за свою любовь, за свою ненависть.

Роман Виктюк

Такими и только такими словами, я могу сказать об актёрах, наполнивших жизнью то маленькое пространство сцены, что в один миг превращается в целый мир, в бесконечную глубину вселенной, переполненную любви и боли. Я смело повторяю слова Виктюка, сказнные им когда-то в предисловии книги о театре «И БЫЛ ТЕАТР», описывающей муки творчества и полёт Львовского театра «Гаудеамус» и его вдохновителя и режиссёра Бориса Озерова. Я знаю, что эти слова в полной мере относятся и к самому Виктюку и его театру.

Игорь Неведров, Анна Нахапетова, Михаил Половенко, Людмила Погорелова, Иван Иванович, Анатолий Степанюк, Мария Казначеева, Мария Матто, Кирилл Козуб — все они жемчужины в ожерелье Мастера.
А какими словами описать их тела. Пластика, жесты и напряжение пламени, страстно и яростно вырывающего из темноты и морализма полет грешной души. Как нежна и невинна Анна Нахапетова. Поистине влюбляешься в её перерождение из цветка невинности в страстную и циничную женщину, жертвенную и жертвующую себя в попытке сохранить жизни любимого (кровного брата) и ребёнка, зачатого в страшном и для неё сладком и желанном грехопадении. Анна, своей замечательной игрой продолжает традицию своих талантливейших родителей — Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой, влюблять в себя толпы поклонников. И крылатая фраза из фильма — «Комсомолка, спортсменка и просто красавица…», как никогда точно описывает эту молодую артистку. Анна Нахапетова блистает на подмостках театров, снимается и в серьёзных и в кассовых фильмах и в прошлом балерина Большого театра. Она равновелико органично волнует и танцем и взглядом и словом.


Борис Озеров
Бесконечно обаятельный , необычайно талантливый, с фантастическим чувством юмора.
Они познакомились в период работы Романа Виктюка руководителем театра во Дворце пионеров и дружили до последних дней жизни Бориса Озерова.

Первая встреча и ощущения — так и не вспомнил.
Как не помнят эти мгновения все Великие…
Виктюк

*Родонит — «грязный рубин», камень иллюзий. В странах Востока и в Индии его считают божественным камнем, пробуждающим любовь, талант. Считается, что этот камень может пробудить жизнь в отчаявшемся человеке, дать ему надежду и направить на путь добра и света.
*«КАК ЖАЛЬ, ЧТО ОНА ШЛЮХА» — название пьесы в переводе Виктора Шуликовского и Дм. Креминского. Сохранение словесного состава исходного текста вступает в очевидный конфликт с передачей стилистического эффекта, поэтому в переводе данный текст неизбежно подвергается преобразованию в целях сохранения возможно большей части коннотата, то есть «совокхупности эмоциональных, оценочных и смысловых ассоциаций, содержащихся в данном знаке, служащих базой для вторичного семиозиса».

Ссылки на сайт Театра Романа Виктюка и группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, https://www.instagram.com/teatrviktuka/, канал YouTube
ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий