Поиск

Паровоз Эм-725-18 (Белёв)


Мемориальный поезд «Воинский эшелон» появился в Тульской области на станции Белёв в мае 2017 года.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника — легкодоступное.
Дата съёмки — 23 июля 2017 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Локомотив поезда — паровоз Эм-725-18 стоял у здания вокзала с 2010 года, а в конце 2016 был перемещён на пути, чтобы возглавить эшелон.




03. Паровоз принадлежит серии Э — самой массовой серии русских/советских грузовых паровозов.
Первый Э был построен в 1909 году, а последний в 1957.
Паровозы неоднократно модернизировались.
Всего было выпущено около 11000 штук.




04. Эта машина серии Эм, выпущена в 1933 году на Брянском заводе.
Прошла войну, затем долго трудилась на железных дорогах страны.
Последнее депо — ТЧ-25 (Белёв), ныне закрытое.




05. Таблички на паровозе Эм-725-18 рассказывают об истории серии и об одном из сторудников депо Герое Социалистического Труда Ефимове Иване Ивановиче.




06. Детали паровоза.






07. Будка паровоза открыта — в неё легко попасть по штатным лестницам.






08. Паровой котёл изнутри топки.
В центре топочного пространства хорошо видны три кипятильные трубы.
Вода в них очень быстро закипала и, превращаясь в пар, поднималась вверх, затягивая за собой свежую порцию воды из нижней части котла.
Тем самым увеличивалясь циркуляция воды и котёл быстрее и равномернее прогревался.




09. Тендер паровоза с контрбудкой — типовой «нормальный» тендер Путиловского завода (5 тонн топлива и 23 тонны воды).
Причём его тележки более старого типа, чем, например, на Байконурском Эу-709-81.




10. Двухосная платформа с откидными бортами со 152-мм гаубицей Д-1 в качестве груза.
Платформа подарена «Новомосковской ГРЭС».




11. Санитарный вагон на базе Теплушки (Нормального Товарного Вагона).
С июля 1941 года в Белёве действовал эвакогоспиталь в который доставляли раненых на подобных вагонах.




12. Обычная Теплушка — вагон рассчитанный на перевозку 40 человек или 8 лошадей.
Такие вагоны массово строились с конца XIX века и составляли основую массу товарных вагонов Российской империи и Советского Союза.
Строились по типовому проекту, который предусматривал быструю конвертацию товарного вагона в «пассажирский» для перевозки войск, переселенцев и заключённых.




13. Редкий экспонат — Вагон-цистерна (Тип 6010), построенный в США в 1930-1940-х годах.
Был поставлен в СССР по Ленд-Лизу.
Вагон подарен ОХК «Щёкиноазот»




14. В конструкции привлекают внимание заклёпки необычной конической формы, а так же способ установки бочки цистерны на толстые доски.
Бочка расширялась и сжималась под действием температуры окружающей среды.
Поэтому она не приклёпывалась к раме, а была притянута специальными стальными лентами-хомутами.
Получившееся свободное крепление позволяло бочке перемещаться по доскам не деформируясь.






15. Замыкает эшелон ещё одна платформа с гаубицей Д-1.



Координаты:
53°49’1.41″С
36° 7’15.71″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий