Поиск

Продолжение поездки по захолустьям. Колпны


Утро следующего дня началось как-то суетливо. Проснулись мы даже раньше, чем это было необходимо. Серёга потерял свои очки и устроил из-за этого серьёзный кипиш. Благо, пропажа вскоре нашлась. А мы вскоре собрали оставленный с вечера мусор и выдвинулись на маршрутке в сторону вокзала. По пути немного поспорили – какой именно подвижной состав повезёт нас в этот день в Колпны, РА1, РА2 либо АЧ2?
DSCF2254.jpg

Вернуться к предыдущей части

На привокзальной площади мы оказались значительно быстрее, чем ожидали. Можно было даже не торопясь посетить магазин. Затем парни, как обычно, купили билеты в кассе (а я нет). Запах дизельной гари ощущался ещё в подземном переходе. «Карета» до Колпнов подана! Я проспорил, ведь думал, что будет РА1.
DSCF2255.jpg
В салоне «ачки» было, как в Африке, и нам пришлось повесить верхнюю одежду на крючки. Народу было прилично, но нам удалось кучно разместиться. «В тесноте, да не в обиде», или как там говорят в подобных случаях… Ещё не успели отправиться, как выяснилось, что автомотрису обслуживает та же кассир-контролёр, что и по дороге из Ливен. Она тоже нас узнала и, кажется, удивилась не меньше нашего.
— Куда вы на этот раз?
— В Колпны.
— Не сидится вам дома, — улыбнулась она. Проверила билеты у моих «соратников», а мне продала билет Курск – Колпны.

«Ачка» тронулась и покатилась по однопутке на восток. Остановки, как обычно, были «по требованию», о чём машинист не забывал каждый раз напоминать. Следующая станция Ноздрачёво. Внешне она напоминает полустанок – даже вокзала нет. Но по факту это разъезд.
DSCF2259.jpg
После неё – Отрешково.
DSCF2260.jpg
Вроде бы временами даже солнышко проясняется, оставляя надежду на улучшение погоды. Нет, она и так неплохая, но фотографии получились бы более яркими при солнечном свете.

Постепенно салон пустеет. Без остановки проследовали бывший разъезд Мелехино. Следующая станция Охочевка.
DSCF2263.jpg
И стоянка тут 22 минуты. Автомотриса меняет направление.
DSCF2267.jpg
Кто-то остался сторожить вещи, а остальные, пользуясь случаем, вышли погулять по станции. Я зашёл внутрь пассажирского здания. Зал ожидания маленький и достаточно уютный.
DSCF2266.jpg
Украшен картиной.
DSCF2264.jpg
Со стороны посёлка здание вполне симпатичное.
DSCF2268.jpg
Всё по-взрослому: даже новогодняя ёлка имеется.
DSCF2269.jpg
Что б вы не думали, на этой ветке имеется и грузовое движение. Под красный сигнал в сторону Щигров стоял длинный грузовой состав.
DSCF2270.jpg
На то, что мы фотографируем, ни машинисты, ни работники станция не обращали внимания. Но пришло время вернуться со свежего воздуха в душный салон, и ехать дальше. Наш вагончик отклонился на тупиковую ветку и покатил на северо-восток. Вопреки моим ожиданиям, путь находился в хорошем состоянии. Машинист спокойно держал скорость 60 км/ч (по ощущениям). Лишь притормаживал на переездах. Зачем – точно не знаю; вероятно, потому, что они не оборудованы светозвуковой сигнализацией и шлагбаумами.

Нельзя сказать, что «ачка» была пустая. Но большинство остановок машинист проезжал мимо. А кассир скучала.

Раньше на участке были раздельные пункты, а теперь их разобрали, остался один 59-километровый перегон. Линия появилась ещё в конце XIX века, но тогда она была узколейной. В 1958-1959 гг. её перешили на широкую колею. Движение на Колпны довольно слабое: пригородный поезд Курск — Колпны курсирует исключительно в выходные и праздничные дни.

Остановочный пункт Теребуж мы проскочили без остановки. Снять его из окна я не успел, поэтому осмелюсь выложить с ознакомительной целью снимок с сайта «Фотолиний».

На о.п. Косоржа машинист таки соизволил остановиться. Вероятно, это бывший разъезд. На эту мысль наталкивает загадочный домишко близ пути.
DSCF2271.jpg
Следующая остановка о.п. Нетрубеж. И тут нас покидают почти все пассажиры.
DSCF2272.jpg
Ещё чуть-чуть, и трёхчасовое путешествие подошло к концу. Мы прибыли на конечную. Это уже не Курская, а Орловская область, кстати.
DSCF2274.jpg

DSCF2275.jpg
Дальше только тупик.
DSCF2276.jpg
Здание станции оказалось закрыто; его вид со стороны посёлка не впечатлил.
DSCF2277.jpg
Серёга убежал вперёд; поскольку он ходит медленней остальных, он беспокоился, что отстанет. И решил осмотреть Колпну в автономном режиме.

Голод напоминал о себе. И как только мы заметили пиццерию, не раздумывая направились внутрь. Надо «заценить» колпнянскую пиццу.
DSCF2278.jpg
Местная стряпня была вполне съедобна. А пока мы обедали, у кого-то из парней появилась идея возвращаться из Колпнов в Москву не через Касторную, Воронеж (как планировалось изначально), а через Льгов и Брянск. Большинство эту идею поддержало.

На сытый желудок и гулять приятней. Вот только мелкий дождик портил впечатления от осмотра посёлка. Под ногами была жидкая грязь. Но без неё впечатление было б неполным; надо как следует пропитаться провинциальной атмосферой. Ведь мы за этим сюда и приехали.

Местные здесь заботятся об окружающей среде, пользуются экологически чистым транспортом.
DSCF2283.jpg
Для полноты картины несколько фото центральной части посёлка.
DSCF2285.jpg

DSCF2286.jpg

DSCF2288.jpg

DSCF2289.jpg

DSCF2290.jpg

DSCF2291.jpg
Что это за часовня за воротами одного из частных дворов, никто из нас даже предположить не смог.
DSCF2292.jpg
Неуклонно близился час отправления нашего поезда в обратный путь. Встретив Серёгу, двинули назад к вокзалу.
DSCF2293.jpg
У меня почему-то возникло чувство, что станция Колпны очень похожа на станцию Камень-Каширский, на которой я побывал в мае 2017. Тоже тупик, тоже длинный перегон без разъездов, похожее расположение относительно центра посёлка.

Завёлся дизель автомотрисы, и мы тронулись в обратный путь. Девушка-кассир проверила билеты моих попутчиков, а за мной, сказала, что вернётся попозже. За окнами как-то быстро стемнело. Появился туман. За окнами неспешно проплывали типичные захолустные пейзажи: покошенные избы, деревянные опоры телеграфной линии. И вновь лошадиные упряжки. На них жители окрестных сёл подъезжают к поезду.
DSCF2295.jpg
Кто-то дремал, кто-то кушал, кто-то пил пиво, а мы с моим тёзкой увлеклись квазифилософской беседой о смысле подобных поездок. Рассуждение об этом подобно обсуждению вопроса о смысле жизни. В деталях он у всех разный, но в общих чертах одинаков. И заключается он, помимо всего прочего, в «коллекционировании» счастливых моментов, в приобретении опыта — это есть процесс познания. У каждого человека разные предпочтения, а значит, и познаёт он по-разному. Нас, сидящих в этой «ачке», объединяет любовь к путешествиям и пригородным поездам. А значит, именно это насыщает нас впечатлениями, заставляет испытывать эмоции (пусть и не всегда позитивные), которые мы не можем получить в повседневной городской жизни. Мы живём, постоянно пробуя что-то новое (пусть даже это «обкатка» новой ветки), и, добиваясь успеха, растворяемся в быстротечном моменте счастья. Ни в этом ли смысл жизни – собирать в «шкатулку» памяти счастливые моменты? Чтоб потом, в серые будни, доставать их и примерять как драгоценности.

Вскоре стемнело и вовсе. Проехали Ноздрачёво. Следующая уже Курск. Только кассир по мою душу так и не пришла. Наверное, замоталась и забыла, что я всю дорогу еду нахаляву. Я решил сам проявить инициативу. Нашёл её в другом отсеке «ачки» и сел рядом.
— О, ты пришёл, — сказала она, приподняв голову.
— Сколько с меня за проезд? – поинтересовался я.
Так я с ней рассчитался, а она спросила:
— Вы что, из самой Москвы приехали?
— Они да, — говорю, — а я не совсем из Москвы.
— И куда вы сейчас?
— Ребята на Льгов едут, а я в сторону Белгорода. А Вы куда?
— Я, слава богу, домой отдыхать, — улыбнулась она.
Затем я поделился с ней ссылкой на группу, в которую мы после поездки зальём фотографии – пусть посмотрит, если интересно. (Привет, если читаешь этот отчёт!) Ну а сам вернулся к остальным, ведь наша поезд уже громыхал по стрелкам станции Курск.
DSCF2298.jpg
Выйдя из поезда, парни снова поспешили к пригородной кассе. Отправление их поезда на Льгов через полтора часа. Ехали все, кроме меня и Вити – ему надо было к утру вернуться в Москву а я уже во Льгове был, мне туда не надо. Я был намерен возвращаться домой кратчайшим путём.
Внезапно парни сорвались с места и быстрым шагом направились в сторону трамвайной остановки. Не все поняли, что происходит. Оказалось, с минуты на минуту должен был отъехать последний трамвай, им хотелось покататься по Курску. Трамвай действительно приехал. Оба Андрея, Миша и Денис поднялись в него, а я, Витя и Сергей не захотели кататься.

Вместо этого мы пошли в ближайший «Фикспрайс». Там мы взяли в дорогу продуктов (а один из нас даже приобрёл бутылку водки). Серёга очень разгневался, что покупки не помещаются в рюкзак. Он крикнул, что сейчас порвёт рюкзак и стукнул себя по голове кулаком. Звук был гулкий, как будто по пустому арбузу. К счастью, он быстро успокоился.

Затем мы вернулись на станцию и поднялись на мост. Уже прибыла электричка из Белгорода. Я пошёл к ней, чтоб побеседовать с машинистом.
DSCF2300.jpg
— Тук, тук, здрасте, до Белгорода не подвезёте? – совсем уж по-автостопному поинтересовался я у него.
— До Белгорода? – удивлённо переспросил он. – Мы в Белгород только утром, сейчас только до Ржавы, а там стоим всю ночь…
— Жалко, – вздохнул я. – Думал, может быть, вы до Ржавы, а потом засылкой на Белгород.
— Нет, — сказал машинист и закрыл форточку кабины.

Я отошёл от электрички. Да, хотелось доехать до Белгорода засылкой, но на нет и суда нет… А куковать всю ночь в Ржаве совершенно не хотелось. Мы с Витей пошли в кассовый зал узнать, сколько стоит билет на скорый поезд до Белгорода. Денег у меня оставалось, признаться, немного, и если билеты оказались бы слишком дорогими, я ещё успевал прыгнуть в ту электричку.
Но на плацкарт до Белгорода в украинском скором Москва – Днепр – Кривой Рог у меня денег хватило. Он стоил значительно дешевле, чем в скором Москва – Белгород. А Витя взял билет в противоположную сторону.

Тем временем на посадку уже подали трёхвагонный дизель-поезд из автомотрис АЧ2 до Льгова.
DSCF2302.jpg
Серёга уже сидел там. Мы с Витьком зашли в вагон попрощаться с ним. А остальные ребята, как оказалось, заехали на трамвае далеко и не успевали вернуться на вокзал. Они решили подсесть на станции Рышково.

Дизель вскоре ушёл. Мне захотелось заснять небольшое «криворукое» видео. Ведь не могу предположить даже, когда в следующий раз увижу пассажирскую «ачку». В наших краях подобные «экспонаты» не встречаются.

С пластиковыми стаканчиками чая мы с Витей скоротали час ожидания в маленькой привокзальной закусочной. А тут уж и его поезд прибыл. Я остался один.
DSCF2306.jpg
Украинский поезд прибывал только ближе к полуночи. Ещё один час я провёл наблюдая, как вокзальные менты и охрана смотрят сумки и документы пассажиров. Было очень скучно, но от ожидания никуда не деться. А как только объявили прибытие моего поезда, я сразу поспешил на платформу.
DSCF2307.jpg
— Вам только до Белгорода ехать или дальше? – сразу спросила меня проводница, глянув мой билет и паспорт.
— Вообще-то чуть дальше, мне в Харьков надо, — ответил я. – Но билет через границу очень дорого стоит. Может быть, можно с вами проехать?
Честно говоря, я не очень-то и планировал пересекать границу в поезде. Рассчитывал воспользоваться рабочей электричкой до Наумовки, а потом пешком на пункт пропуска.
— Эээ… – задумалась она. – Вы подойдите лучше к … вагону.
И я поспешил к нему.
— Добрый вечер, нельзя ли случайно с вами до Харькова?
— А ты билет брал?
— Да, до Белгорода взял.
— И нах..я ты его взял!? – не стал выбирать выражения мужчина-проводник. – Первый раз, что ли, едешь? Сразу сел бы ко мне без билета, не ходил бы по вагонам, и дешевле было бы. Паспорт какой, Украина или Россия?
— Украина.
— Сколько платишь?
— 200 гривен нормально будет?
Он скривился, но не сказал ни слова.
— У меня только двухсотка осталась, и ещё мелочь какая-то, — добавил я. И это было правдой.
— Ну ладно, приходи, — сказал мне мужчина. А я вернулся в свой вагон.

Вскоре за окнами потянулась череда огоньков, и наступила темнота. В вагоне не горела ни одна лампочка, разве что возле купе проводника. Набрав в титане кипяток, я заварил имбирный чай и расслабился, попивая душистый напиток. Проводница принесла мне постель (от неё нельзя было отказаться при покупке в кассе), но я не стал даже её трогать. Вагон поскрипывал и покачивался, я лежал на спине и слушал музыку в наушниках. Перед самым Белгородом я встал и пошёл в нужный вагон.
— Молодой человек, а Вы куда? – окликнула меня проводница одного из вагонов.
— Да я в … вагон (назвал номер).
Та понимающе хмыкнула.
— Проходи, присаживайся, — сказал мне мужчина, отворяя двери свободного купе. – Расстели матрас, разденься, как будто ты уже давно едешь. Запомни номер вагона и номер места. И давай сразу рассчитаемся.

Началась пограничная проверка. Ко мне подошла молодая девушка со слезящимися глазами, попросила паспорт.
— На какое место у Вас билет? – задала она вопрос. Я ответил. Хотя этот вопрос показался мне странным. Теперь пограничники проверяют, кто едет по билету а кто нет? Вводя данные в свой КПК, она уронила на пол мою миграционку. Подняла, и через несколько секунд уронила снова! К ней подошёл коллега, поднял миграционку и упрекнул её:
— Что с тобой сегодня происходит!?
— Да я заболела, — сказала она и чихнула. Наконец, отдала мне паспорт и пожелала счастливого пути. А я пожелал ей выздоравливать и не болеть.
Потом несколько раз по коридору прошли таможенники, заглянули ко мне в купе, попросили поднять нижние полки. Ничего их не заинтересовало, рюкзак мой не смотрели.
Вагон был наполовину пуст, и проверка закончилась быстро. Большую часть времени наш поезд просто стоял. Я даже успел немножко задремать. Но когда отправились, я проснулся и стал глядеть в окно. Промелькнули промзоны и торговые центры Белгорода, вновь наступила полная темнота. Поезд мчался быстро. На полном ходу проследовал Наумовку и Казачью Лопань. Мой мобильный оператор поприветствовал меня в Украине.

Харьковские пограничники вели себя тактично. Но мне показалось, их здесь больше, чем в Белгороде. На платформе нас встречала целая толпа людей в камуфляже. Пограничник полистал мой паспорт и отдал его со словами «Добро пожаловать». Затем в купе вскочил тот самый спаниель, которого я видел по пути туда, потыкал мне в ноги своим носом, словно пылесосом. Минут через 5 появился другой пёс. Тоже обнюхал моё купе, после чего молча удалился. Минут через 20 разрешили высадку/посадку, и я, расправив плечи, вдохнул полной грудью. В ноздри ударил характерный запах зимней станции. Пахло сгоревшим углём, которым топят вагоны и котельные.
DSCF2308.jpg
Я раньше всех приехал домой. Что не удивительно – Курск значительно ближе к Харькову, чем к Москве. Напоследок меня ожидала лишь бодрая 5-километровая прогулка по ночному безлюдному городу. Денег на такси уже не оставалось.

До новых встреч! ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий